популярные видео
За ЧМ-2018 следило более половины жителей планеты
FIFA опубликовала основные результаты комплексного анализа окончательных сводных данных по зрительской аудитории Чемпионата мира по футболу, матчи которого транслировались во всех странах мира с 14 июня по 15 июля 2018 года.
В общей сложности 3,572 миллиарда зрителей, т.е., более половины жителей планеты в возрасте от четырех лет и старше, следили за главным футбольным соревнованием в мире, согласно данным аудитории официальных трансляций Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Общее число тех, кто посмотрел дома хотя бы одну минуту телевизионных трансляций, достигло 3,262 млрд человек. Еще примерно 309,7 млн зрителей смотрели трансляции на цифровых платформах, в общественных местах, барах и ресторанах, благодаря чему общая аудитория выросла на 9,5 %.
Финальный матч между сборными Франции и Хорватии, состоявшийся 15 июля, собрал в общей сложности 1,12 млрд зрителей, из которых 884,37 млн человек смотрели его дома по телевизору, а еще 231,82 млн — на цифровых платформах, а также вне дома.
Средняя аудитория прямых трансляций каждого из 64 матчей составила 191 млн человек, то есть каждая игра стала отдельным телевизионным событием мирового масштаба.
Анализ данных показывает также, что в среднем зрители, следившие за матчами дома по телевизору, проводили у экранов больше времени, чем во время предыдущих Чемпионатов мира по футболу FIFA: количество зрителей, посмотревших трансляции игр ЧМ-2018 в течение хотя бы трех минут, составило 3,04 млрд человек, что на 10,9 % превышает показатель ЧМ-2014.
Количество зрителей, посмотревших не менее 30 минут трансляций, достигло 2,49 млрд — значительно больше, чем в 2014 году (1,95 млрд зрителей).
В разных странах вещательные компании собрали небывалое число уникальных пользователей на своих цифровых платформах: множество людей использовали их в качестве "второго экрана" или когда находились вне дома, чтобы следить за событиями Чемпионата мира по футболу FIFA.
- Эти цифры подтверждают, что ЧМ-2018 в России действительно стал лучшим в истории. Нас особенно порадовал рост среднего времени, которое зрители уделили просмотру матчей: это показывает, что игры отвечают ожиданиям болельщиков. Тот факт, что половина населения мира смотрела Чемпионат мира по футболу FIFA, доказывает не только высочайшее качество трансляций, но и неугасающий интерес болельщиков во всем мире к высококлассному футболу, —цитирует пресс-служба Оргкомитета ЧМ слова коммерческого директор FIFA Филиппа Ле Флока.