В Тольятти будут выпускать электромобили

Выяснилось, что сборка электри­че­ского ситикара Zetta, который представлен на форуме «Город будущего. Тольятти» с 6 по 8 декабря 2018 года, будет налажена в Тольятти с исполь­зо­ванием местных запчастей.

Предположения «Сити Трафика» по поводу прототипа электро­мобиля, представ­ленного в УСК «Олимп», подтвер­дились практи­чески на 100%. Более того, при очном знакомстве с машиной, удалось выяснить кое-какие подроб­ности о ближайшем будущем данного проекта.

Напомним, что уникаль­ность электри­че­ского авто – в приме­нении на нем мотор-колес изобре­тателя Дмитрия Дуюнова. В остальном машина вполне обыкно­венная – исполь­зуется платформа с литий-ионными элементами питания. Составные части кузова – каркас из стальных труб и стекло­пла­сти­ковые панели.

По словам предста­ви­телей компании-произ­во­дителя, под серийную сборку модели отведена промыш­ленная площадка в Центральном районе Тольятти. Скептические предпо­ло­жения об отсут­ствии финан­си­ро­вания проекта оказались необос­но­ванными – средства есть. Пилотные ходовые образцы машины должны появиться ко второму кварталу 2019 года, а к концу 2019 года обещают наладить серийную сборку Zetta.

Уже известно, что в базовой комплек­тации автомо­бильчик будет стоить 420 тысяч рублей. Выставочный прототип «обут» в колеса R16 с литыми дисками и низко­про­фильной резиной, но в оригинале на серийных образцах будут исполь­зованы штампо­ванные диски 14-го радиуса. Запас хода машины составит 250 километров. А вот в макси­мальной комплек­тации будут хоть и 14‑е, но литые диски и, главное, проехать машинка сумеет порядка 450 километров! Правда, ее цена в этом случае уже будет около 1 миллиона рублей. Примечательно, что большинство деталей, которые будут исполь­зованы при произ­водстве электро­мобиля – не просто отече­ственные, а изготовлены в Тольятти.

Заряжать эту машину можно будет от любой бытовой электри­ческой розетки на 220 Вольт. Принципиальное отличие от серийных электро­мо­билей в том, что не потре­буется специ­ально ехать на электри­ческую запра­вочную станцию в поисках розетки на 320 Вольт.

Публика пока сдержанно восприняла новинку. Реакция участ­ников и посети­телей форума варьи­руется от умеренного интереса к техни­ческим подроб­ностям до радикального осуждения. Дело в том, что отдельным гостям форума катего­ри­чески не понра­вился дизайн представ­ленного концепта Zetta. Где и как приоб­рести, или хотя бы предва­ри­тельно заказать такую «электричку» станет известно ближе к появлению первых машин Zetta на дорогах Тольятти.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Коммунист Колотурин спросил у главы Тольятти, какая связь между гандболом и канализацией

Пт Дек 7 , 2018
Запрос от имени депутата Тольяттинской думы был направлен на имя Сергея Анташева 5 декабря. Начинает Дмитрий Колотурин с архиважного для города вопроса — комму­нального. Сославшись на отчет главы АО «ПО КХ г.о.Тольятти» Владимира Орехова, он напомнил, что по итогам 2017 года крупнейшее предприятие города показало убытки в 255 млн рублей, а по итогам 2018 года ожидаются […]

Рубрики