За что критикуют "школьные автобусы" УАЗ

С негативными отзывами на автомобили для перевозки детей, построенные на базе полуторатонного грузовичка УАЗ Профи, в ноябре 2018 года в социальных сетях обрушились автоэксперты и рядовые наблюдатели.

Перепалка между поклонниками продукции Горьковского автозавода и УАЗоводами возникла после публикации в одной из соцсетей фотографий, сделанных на территории предприятия в Ульяновске (см. первое фото). Снимки, на которых запечатлены несколько ярко-желтых машин с надписью "Дети" на борту сопровождались нелестными эпитетами. Да и публика подключилась к обсуждению, не выбирая выражений. Комментаторы заметили по отношению к представленной модели, что это "скотовозка". В ход пошли и другие весьма оскорбительные формулировки. Понятное дело, почитателям продукции Ульяновского автозавода это не понравилось.

Поклонники УАЗа не остались в долгу. "Не знаете, где есть видео заводских краш-тестов этого ведра?", – обратились они к тем, кто опубликовал фотографию школьного автобуса на базе пассажирской ГАЗели Next (см. второе фото). Правда, как говорится, кому-кому, а внедорожникам из Ульяновска и самим нечем похвалиться относительно результатов таких испытаний.

На этом тема не угасла и получила продолжение. Приходится признать, что пояснения, которые последовали за ответной реакцией УАЗоводов, во многом, объективные. Те, кому довелось проехать за рулем пассажирской версии УАЗ "Профи", утверждают: "Она не рулится, не тормозит, не разгоняется. В поворотах просто заваливается набок. Уже на скорости 60 нельзя перестроиться из ряда в ряд. Крутишь руль, думаешь, что она повернет. А вот и нет, едет себе прямо!". Невнятный отклик рулевого управления на действия водителя критики связывают с уязвимостями в конструкции автомобиля. Есть предположение, что рама автомобиля не справляется с нагрузками. По мнению авторов критических высказываний, она "скручивается". Они уверены, что исправить положение можно путём установки иной, широкой и прочной рамы из швеллера, а не той узкой из коробчатого профиля, что используется сейчас.

Высокий градус словесных баталий понятен – речь идет о жизни и здоровье детей. Тех, кто прав или неправ здесь, фактически, нет. Школьный автобус может быть собран хоть в Нижнем Новгороде, хоть в Тольятти, хоть в Ульяновске, хоть в Анадыре, но его качество, надежность и безопасность в отношении пассажиров не должны вызывать даже малейших нареканий. Представители упомянутых автозаводов, выпускающих школьные автобусы, в разной мере были вовлечены в дискуссию в соцсетях. Поэтому есть надежда, что возможно будут внесены какие-то изменения и улучшения конструкции машин.

Андрей Серегин, авторы фото Вячеслав Субботин и Виктория Попова