популярные видео
Российские беспилотники "влетят в копеечку"
Владельцу автоматизированного транспорта придется застраховать каждый беспилотник на 10 миллионов рублей, а в случае ДТП во время дорожных испытаний, которые начнутся уже весной 2019 года, он будет обязан возместить весь ущерб.
Испытательный период для тестирования автономного транспорта на дорогах России будет весьма продолжительным – с марта 2019 по март 2022 года. "Полигонами" стали Татарстан и Москва. Соответствующая информация содержится в документах, подготовленных Министерством промышленности и торговли РФ в рамках проведения эксперимента по опытной эксплуатации "высокоавтоматизированных транспортных средств" на дорогах общего пользования.
Беспилотную машину не допустят на улицы если уставный капитал компании-владельца составляет менее 100 миллионов рублей. Другое обязательное условие допуска к испытаниям – необходимость получить одобрение экспертов НАМИ. Предполагается, что на дорогах каждого из "испытательных" регионов будут передвигаться одновременно не более 200 единиц беспилотного транспорта. При этом каждую автономную машину нужно будет поставить на регистрационный учет с обязательной отметкой об изменении конструкции "для проведения правового эксперимента".
В ходе движения транспортное средство будет нон-стоп фиксировать всё, что происходит на дороге. Параметры движения и данные бортового компьютера будут записаны, а позднее переданы в НАМИ и в полицию.
Как уже было сказано, кроме того, что владелец беспилотника несет полную ответственность за ДТП с участием его экспериментального транспортного средства ещё до подачи заявки в НАМИ ему придется застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 миллионов рублей.
Стоит напомнить, что беспилотные грузовики были задействованы на производстве КАМАЗ в Татарстане летом нынешнего года, но там они передвигаются по территории предприятия по строго заданному маршруту.
Андрей Серегин, фото автора