Театр Наций Евгения Миронова показал в Тольятти истории об опасных эльфах и очаро­ва­тельных грузинах: видео

Театр Наций Евгения Миронова показал в Тольятти истории об опасных эльфах и очаровательных грузинах: видео | CityTraffic

После спектакля артист Георгий Иобадзе пообщался с журна­ли­стами и рассказал, почему не любит сниматься в кино.

В Тольятти на сцене театра “Колесо” прошли гастроли столичного Государственного Театра Наций возглав­ля­емого Евгением Мироновым. Артисты показали два спектакля “Осторожно, эльфы!” и “Наше все… Нодар Думбадзе”.

Юные зрители, пришедшие на интер­ак­тивный спектакль с элементами театра теней “Осторожно Эльфы!” от лауреатов “Золотой маски” Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова, стали участ­никами рассле­до­вания дела о пропавшей девочке. Дети совместно со специ­а­ли­стами — эльфо­логами на протя­жении спектакля разга­дывали тайну исчез­но­вения героини. Роли опытных следо­ва­телей-настав­ников в спектакле исполнили Сергей Мелконян и Елизавета Мартинес.

Взрослым же зрителям посчаст­ли­вилось увидеть “Наше все… Нодар Думбадзе” — новый моноспек­такль молодого и талант­ливого артиста Георгия Иобадзе, который исполнил в нем все роли, был режис­сером, хорео­графом, компо­зи­тором, танцором и музыкантом.

Эта история по роману Нодара Думбадзе “Я, бабушка, Илико и Илларион”, и печальная, и смешная, расска­зывает о довоенной жизни грузин­ского села, увиденной глазами мальчика Зурико. Роман был написан с той особой ностальгией и чуть печальным юмором, которыми в свое время так славилось грузинское кино. Георгий Иобадзе виртуозно воплотил эту историю на сцене, очаровав зрителей грузинским темпе­ра­ментом и колоритом. Зрители увидели не весь роман целиком, а его ключевые сцены.

После спектакля 34-летний актер побесе­довал с журна­ли­стами и рассказал, как созда­вался его спектакль, а также о том, почему он не хочет сниматься в российских сериалах.

- Когда я учился в институте, мой педагог по речи позна­комила меня с произ­ве­де­ниями Нодара Думбадзе и в том числе с романом “Я, бабушка, Илико и Илларион”. Меня поначалу не очень затронула эта тема, я хотел Шекспира играть, страсти. Но посте­пенно я разглядел свет Нодара Думбадзе, солнечную атмосферу его произ­ве­дений. .. Я сделал по его роману инсце­ни­ровку, отрывки и даже показал ее на одном конкурсе. Когда я выпустился из института, эта тема меня держала, хотелось выплеснуть ее, воплотить в серьезную работу, и я стал думать, как это осуще­ствить. Я обращался к разным режис­серам, работая во МХАТе им. Горького у Татьяны Дорониной я предлагал поставить этот спектакль и сыграть там как актер. Татьяна Доронина пореко­мен­довала мне найти для работы режиссера с грузинским проис­хож­дением, но никто не поддер­живал мою идею, не находилось грузинских режис­серов. А в 2016 году спектакль, который я показал на сцене арт-кафе “Театра на Юго-Западе”, увидел Валерий Романович Белякович, художе­ственный руково­дитель театра . Затем его увидел и одобрил Евгений Миронов. И теперь спектакль существует в Театре Наций в рамках проекта “Наше все” и в “Театре на Юго-Западе”.

- Перекличка с главным героем, безусловно, есть у меня. Детство я провел в Гаграх, мама моя русская, отец грузин. Я родился в Екатеринбурге, а потом мы уехали в Гагры, и там я провел значи­тельную часть своей жизни — с трех до девяти лет. Я впитал все эти впечат­ления детства, эту природу, общение с дедом и, конечно же, мне хотелось внести в спектакль и эти свои детские воспо­ми­нания. В работе над спектаклем я опирался на свои ощущения.

- Я участвую и в других проектах Театра Наций, например, в спектакле “Сказки Пушкина” в поста­новке амери­кан­ского режиссера Роберта Уилсона. Там я играю ежа, кота, стражника и судьбу. Работа эта была интересная, там все в статике, у Уилсона методика такая. Порою мне хотелось показать нечто особенное, я как-то начинал выпенд­ри­ваться — наружу все, наружу, но Роберт мне сказал: “Тише, тише, ты должен быть, как натянутая тетива лука, потому, что самое сильное — это натяжение стрелы, а не ее полет”. Эта работа мне многое дала, опыт которым я обога­тился, работая с Робертом Уилсоном, я исполь­зовал и в своем спектакле по Нодару Думбадзе.

- Я работал также с Денисом Бокурадзе, режис­сером Новокуйбышевского театра “Грань”. Прекрасный его спектакль “Театр чудес” по интер­медиям Сервантеса поставлен на сцене Театра Наций. Работа с такими отличными партнерами обогащает опытом, мне было интересно с ними работать и, по-моему, спектакль получился хороший. Это моя совсем свежая работа в Театре Наций.

- Я не отказы­ваюсь от театральных ролей, мне нравится все, что там предлагают. В кино же наоборот: в кино у меня пока предло­жения не вызывают восторга. Я прочитал предло­женные сценарии сериалов — и мне не понра­вилось, там было как то пошло все. Я участ­вовал в нескольких кинопро­ектах и сам себе там не очень понра­вился, не могу там на себя смотреть, плохо там все. Хотя кино мне вообще нравится, люблю наши фильмы, вот Георгия Данелия “Не горюй” — велико­лепный фильм, люблю наше русское кино, но и мировое, конечно, тоже. Так трудно сразу ответить какой фильм любимый . Ну, вот Скорсезе фильмы, например.

- Был у меня опыт и загра­ничной работы в Японии. Мы возили “Ревизор” в поста­новке Беляковича, с этим спектаклем мы объехали 50 городов Японии. У меня в спектакле роль Гоголя. Некий такой приду­манный образ, который тоже основан на пластике. Приходилось играть на японском языке. У нас там был билинг­ви­сти­ческий проект, актеры были задей­ствованы как японские, так и русские, и пьеса тоже на двух языках — японском и русском. Японцы — отзыв­чивые и очень добро­же­ла­тельные зрители. Они ощутимо поддер­живают актеров своей реакцией на проис­хо­дящее. Японские коллеги очень ответ­ственные: задолго до начала спектакля они приходили и занимались разминкой и йогой, настра­ивали себя на сцени­ческое действие. Очень преданные сцене люди.

- Текст Нодара Думбадзе, безусловно, выигрышный, он такой светлый и так захва­тывает зрителя, что даже если и будет какой-то сбой актерский, то текст, всегда вытянет. Зритель его всегда тепло принимает. Но это конечно не повод расслаб­ляться, а напротив, стремишься дотянуться, дорасти до него.

Материал подго­товил Ладо Мирания, фото и видео автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Самарской области могут запретить выдачу разрешений на строительство в 2021 году

Вс Ноя 11 , 2018
Это связано с нераци­о­нальным состав­лением бюджета на 2019 – 2021 годы. В Самарской губернской думе при обсуж­дении бюджета в сфере строи­тельства на 2019 – 2021 годы заместитель министра строи­тельства Самарской области Галина Кудинова сообщила, что на данный момент в бюджете на предстоящие годы средств на поставку муници­па­ли­тетами земельных участков на кадаст­ровый учет не заложено. В свою очередь […]
Театр Наций Евгения Миронова показал в Тольятти истории об опасных эльфах и очаровательных грузинах: видео | CityTraffic

Рубрики