Об этом в своем докладе на расширенном заседании правительства региона рассказал вице-президент по персоналу и социальной политике ПАО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко, отметив, что предприятие впервые за долгие годы стало прибыльным.
В Самаре 31 октября состоялось расширенное заседание областного правительства. Отдельным вопросом был заслушан доклад вице-президент по персоналу и социальной политике АВТОВАЗа Дмитрия Михаленко, который поведал собравшимся, что впервые за долгое время предприятие оказалось прибыльным, а не убыточным, и смогло заплатить налог на прибыль, который был направлен в бюджет Самарской области.
Он также отметил, что группа «АВТОВАЗ» является ведущим производителем автомобилей в России. АВТОВАЗ производит автомобили по полному циклу для четырех брендов: «Лада», «Рено», «Ниссан» и «Датсун». Но бренд «Лада» по-прежнему остается лидером на российском автомобильном рынке.
По итогам работы группы АВТОВАЗ за 9 месяцев текущего года рыночная доля легковых автомобилей «Лада» на автомобильном рынке России составила 20,7 %, и этот результат стал лучшим за последним 7 лет. Количество проданных автомобилей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 17%. Автомобили «Лада» продаются в 34 странах мира, а экспортные продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 65%.
На АВТОВАЗе сейчас работает 47 тыс. человек, из которых более 36 тыс. работает непосредственно на заводе.
«Лада Веста» по итогам 2018 года вышла на первое место по продажам на российском рынке.
- Мы вернули себе 1 место в Казахстане и вышли 2 место в Белоруссии. Рост спроса на нашу продукцию позволил увеличить производство автомобилей и сборочных комплектов на тольяттинской площадке на 20%, в Ижевске — на 11%. Консолидированная выручка по группе АВТОВАЗА за 9 месяцев текущего года составила более 198 млрд рублей, что на 25% превышает показатели прошлого года, — рассказал Михаленко.
По его словам, впервые за несколько лет АВТОВАЗ заплатил налог на прибыль, основная часть которого направлена в бюджет Самарской области. За 9 месяцев 2018 года указанная сумма составила более 200 млн рублей.
- Мы можем убедиться в том, как верно выработанная стратегия приносит свои плоды. АВТОВАЗ сегодня как раз показывает результаты благодаря четко выверенным документам стратегического развития, — заметил глава региона Дмитрий Азаров.
Он также пообещал обсудить дополнительные меры поддержки АВТОВАЗа уже в ближайшие дни, в том числе, на совещании с участием полпреда ПФО Игоря Комарова.
Как заметил из зала депутат губернской думы Шамиль Хисамутдинов, для АВТОВАЗа прибыль в 200 млн рублей — это «крохи». В ответ на эту реплику губернатор предложил вспомнить, что еще вчера АВТОВАЗ работал в убыток.
- Мы можем здесь кидать залихватские лозунги, только делу это вряд ли поможет. Разрушить можно быстро, а восстановить – тяжело. Если бы в 90‑е гг., когда на АВТОВАЗ пролился «золотой дождь» эти деньги были бы вложены в модернизацию, то, конечно, таких проблем у предприятия, наверное, не было бы. Восстанавливать, созидать всегда сложнее, чем разрушать. На это требуется больше времени, ума и желания, — ответил на реплику Дмитрий Азаров.
Председатель Самарской губернской думы Геннадий Котельников заметил, что прибыль в размере 210 млн рублей для такого предприятия как АВТОВАЗ является хоть и незначительной, но прибылью.
Спикер областного парламента также добавил, что первое рассмотрение проекта бюджета Самарской области на 2019 и плановый период 2020 и 2021 гг. намечено на 14 ноября.