Юрий Стоянов намекнул на свой новый телепроект и рассказал анекдот про Юрия Никулина во Вьетнаме: видео

Народный артист России прочитал в Тольяттинской филар­монии пушкинские «Повести Белкина» в сопро­вож­дении оркестра и ответил на вопросы журна­листов после концерта.

Три из пяти «Повестей Белкина» — «Гробовщик», «Выстрел» и «Метель» — стали основой литера­турно-музыкальной компо­зиции с участием Симфонического оркестра Тольяттинской филар­монии под управ­лением Владислава Ивановского. Тексты Пушкина звучали под музыку М. Глинки, П. Чайковского, С. Танеева, В. Калинникова, А. Лядова, Н. Овсянико-Куликовского, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Дж. Верди, К. Орфа, С. Прокофьева, В. Гаврилина и Г. Свиридова.

- Работать с Юрием Стояновым было просто потря­сающе! Чем талант­ливее человек, тем он проще, — рассказал после концерта дирижер Симфонического оркестра Владислав Ивановский. — Был кайф от импро­ви­зации на сцене, буквально в антракте мне пришла мысль найти в театральном реквизите саблю и дирижи­ровать ею. Я очень благо­дарен оркестру они давно так хорошо не звучали, как это было в пятницу со Стояновым. Программа была очень грамотно подобрана, партитура очень хорошо расписана. Юрий Николаевич выступал как солист оркестра. Конечно, «Повести Белкина» можно воспри­нимать по-разному, потому что Пушкин писал их от лица другого человека, и видно из текста, как он куражится. Это можно воспри­нимать как пародию на бульварные романы того времени. А можно прочесть и серьезно, конечно. И это все виртуозно передал Юрий Стоянов.

Сам артист после выступ­ления рассказал журна­листам, почему в программе, с которой он работает уже больше года, звучат только три повести из написанных Пушкиным пяти плюс «История села Горюхина». 

- Выбор обусловлен, прежде всего, вкусом и выбором великого человека, который это создает, — сказал Стоянов. — Если вы внима­тельно слушали музыку, то могли заметить, что она подобрана фанта­сти­чески. Где Мендельсон и где Пушкин, ну казалось бы.… А вы когда-нибудь слышали такого компо­зитора Овсянико-Куликовского? Ведь это мисти­фи­кация, это же несуще­ствующий человек, есть другой компо­зитор Михаил Эммануилович Гольдштейн, скрыва­ю­щийся под этим именем. Могли бы вы догадаться, что это музыка совет­ского времени? Почему он не ставил своего имени? Потому что его музыка написана под влиянием колос­сальных запад­но­ев­ро­пейских шлягеров. И в нашей программе много таких находок, есть в Московской филар­монии Ксения Суетина — человек, который может расписать партитуру оркестра по памяти. Например, Первый концерт Чайковского она вам распишет на Большой симфо­ни­ческий оркестр. И я доверяю ее выбору. Не знаю, что первично: Пушкин и конкретная музыка, или музыка — и она ищет в Пушкине, что у него на эту музыку откли­кается. Поэтому эти «куски» — это наиболее музыкальные повести отобраны. Это вопрос подбора, которому я доверяю, и он безукоризненный.

По словам Стоянова, Симфонический оркестр Тольяттинской филар­монии отработал программу профессионально.

- Оркестр у вас профес­си­о­нальный. Про любой оркестр можно сказать так, возможно пафосно: «платите музыкантам много — и они вам отплатят тем же». Вы же понимаете, в каком состоянии музыканты сейчас находятся. Ведь это во многом подвиж­ни­чество — заниматься музыкой в провинции профес­си­о­нально. Потому что у них отсут­ствует количество побочной работы, ее почти нет. Какая она здесь может быть? У кого-то один два ученика, кому то повезет препо­давать, а профессия она стано­вится профессией, когда ты кормишь свою семью ей, и им это очень тяжело. А что такое инструмент в наше время приоб­рести? Цены смотрите, какие неверо­ятные. Разве соответ­ствует уровень жизни этих людей их профес­си­о­на­лизму? Со мной все оркестры играют хорошо. Почему? Потому что они в это время не играют ноты, они существуют как мои партнеры, и делают это очень достойно.

Говоря о том, что удовле­творяет его творческие амбиции, Юрий Стоянов упомянул о некой работе, которую он недавно завершил, посове­товав следить за телепрограммой.

- Я закончил сейчас работу, но я не имею права о ней говорить. Все долго кричали: «Где же городок?!», будет ли он. Но я отвечу: следите за программой передач.

На вопрос журна­листов, идет ли речь о телеви­зи­онном проекте, Стоянов ответил, что сказал только то, что большой кусок его времени и надежд был посвящен одному важной и большой работе.

А на вопрос, кто ему ближе — Обломов или Штольц, ответил, не задумываясь.

- Конечно, Обломов! Я недис­ци­пли­ни­ро­ванный человек, я немеха­ни­ческий человек. Все в моей жизни я сделал от борьбы с ленью. Я очень ленивый человек по своей природе. Моя жизнь склады­валась так, что первую половину жизни, была другая страна, надо было иначе жить, а я так жить не умел, как надо было тогда. Я валялся на диване и ждал, пока изменится время. Время изменилось — и теперь я должен навер­стать за первую половину жизни. Я Обломов чистейшей воды.

Зрители же под занавес, на десерт, услышали от Юрия Стоянова анекдот из жизни Юрия Никулина.

Ладо Мирания, фот и видео автора

Поделиться:

Следующая Новость

В жилом доме Самары ночью взорвался газ под завалами погиб мужчина

Чт Окт 25 , 2018
Сообщение о хлопке бытового газа и и обрушении конструкций дома поступило в экстренные службы 0:22 четверга, 25 октября. После взрыва газа строение загорелось. Это был частный дом на Внутреннем проезде. Огнем была охвачена площадь 20 кв.м. Когда через 20 минут пожарные потушили огонь, они обнаружили под завалами погибшего мужчину. Первоначально поступала инфор­мация о двух постра­давших, […]

Рубрики