В Самарской губернской думе обсудили стратегию развития автопрома и производства автокомпонентов до 2025 года

Как рассказал"СитиТрафику" председатель комитета по промышленности Самарской губернской думы Вячеслав Малеев, в правительстве страны работают над снижением зависимости отечественных автопроизводителей от импортных автокомпонентов.

В Самарской губернской думе на заседании комитета по промышленности обсудили стратегию  развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года.

Как следует из официальных данных, в настоящее время на территории РФ более 60% произведенных моделей  легковых автомобилей относится к моделям с высоким уровнем локализации, спроектированных на базе платформ ведущих мировых автопроизводителей.  Около 40 % производства приходится на  платформы Reanault-Nissan, Hyundai, Volkswagen. Около 29% российского производства легковых автомобилей приходится на модели, спроектированные на базе российских автомобильных платформ.

В результате развития сборочного производства  и роста использования импортных комплектующих с одновременным сокращением производства российских марок существенно выросла зависимость отрасли от импорта. Импортозависимость в производстве легковых автомобилей в настоящее время оценивается на уровне свыше 60%, в сегменте грузовых автомобилей - на уровне свыше 25%. Одновременно усиливалась зависимость от импорта в производстве автокомпонентов.

- Сегодня НАМИ и министерство промышленности РФ создали рабочую группу, в которую вошли представители КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ и крупнейшие производители автокомпонентов, которые совместно нарабатывают создание нескольких центров компетенций на основе промышленных предприятий. Сейчас определяются такие центры, которые будут заниматься именно разработкой новых продуктов, в том числе замещением импортных поставок. Эта работа уже идет. Сегодня поменялись правила локализации для сборки, произошло ужесточение правил локализации. Если раньше считали локализацию по конечному продукту, то теперь смотрят наполняемость этого продуктами импортными автокомпонентами. Это серьезно снизило процент локализации в действующих поставках. Поэтому сегодня промышленные предприятия, которые занимаются сборкой, очень серьезно обеспокоены и озадачены и работают в сторону развития автокомпонентной промышленности России, - рассказал Вячеслав Малеев "СитиТрафику".

Ксения Маянова, фото автора