Строительство моста через Волгу с обходом Тольятти включено в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года

План, в который входят 11 федеральных проектов, был утвержден правительством РФ в конце сентября.

Напомним, власти Самарской области хотят построить мост через Волгу у села Климовка по концессии. Чиновники регионального минтранса направили соответствующую заявку  в федеральное ведомство по поручению главы региона. Она была одобрена.

Протяженность дороги, предусмотренной проектом, составит 95 км, куда входит мостовой переход через реку Волгу в 3,8 км и северный обхода Тольятти в 38 км. По проекту створ будущего мостового перехода будет находиться в верхнем бьефе Куйбышевского водохранилища в 35 км от плотины Жигулевской ГЭС. Протяженность участка строительства составит 11,1 км, длина самого моста - 3,75 км. На нем будет организовано четыре полосы движения автотранспорта с расчетной скоростью 120 км/ч.

Участок строительства мостового перехода через Волгу будет проходить по землям Шигонского и Ставропольского районов Самарской области. Примыкание проектируемого правобережного подхода к существующей автодороге "Левашовка-Климовка" предусмотрено в виде простого Т-образного перекрестка, левобережного подхода к автодороге "Тольятти – Ягодное – Подстепки" - в виде транспортной развязки в двух уровнях по типу "труба".

Проект строительства на территории Самарской области станет частью международного транспортного маршрута "Европа-Западный Китай", который, в свою очередь вместе с другими 10 федеральными проектами включен правительством РФ в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года .

Ответственными исполнителями за строительство моста через Волгу в обход Тольятти определены губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и руководитель Росавтодора Андрей Костюк.

Результатом реализации транспортной части плана федерального проекта "Европа - Западный Китай" должно стать строительство 97 км новыхавтомобильных дорог 1 категории в составе международного транспортного маршрута "Европа-Западный Китай", а также сокращение времени в пути между Москвой и Самарой с 16 до 8 часов (в 2 раза).

Срок ввода объекта в эксплуатацию запланирован на сентябрь 2023 года.