В Самарской губернской думе обсудили стратегию развития автопрома и произ­водства автоком­по­нентов до 2025 года

В Самарской губернской думе обсудили стратегию  развития автопрома и производства автокомпонентов до 2025 года | CityTraffic

Как рассказал“СитиТрафику” предсе­датель комитета по промыш­лен­ности Самарской губернской думы Вячеслав Малеев, в прави­тельстве страны работают над снижением зависи­мости отече­ственных автопро­из­во­ди­телей от импортных автоком­по­нентов.

В Самарской губернской думе на заседании комитета по промыш­лен­ности обсудили стратегию развития автомо­бильной промыш­лен­ности и произ­водства автоком­по­нентов на период до 2025 года.

Как следует из офици­альных данных, в настоящее время на терри­тории РФ более 60% произ­ве­денных моделей легковых автомо­билей относится к моделям с высоким уровнем локали­зации, спроек­ти­ро­ванных на базе платформ ведущих мировых автопро­из­во­ди­телей. Около 40 % произ­водства прихо­дится на платформы Reanault-Nissan, Hyundai, Volkswagen. Около 29% россий­ского произ­водства легковых автомо­билей прихо­дится на модели, спроек­ти­ро­ванные на базе российских автомо­бильных платформ.

В результате развития сборочного произ­водства и роста исполь­зо­вания импортных комплек­тующих с одновре­менным сокра­щением произ­водства российских марок существенно выросла зависи­мость отрасли от импорта. Импортозависимость в произ­водстве легковых автомо­билей в настоящее время оцени­вается на уровне свыше 60%, в сегменте грузовых автомо­билей — на уровне свыше 25%. Одновременно усили­валась зависи­мость от импорта в произ­водстве автоком­по­нентов.

- Сегодня НАМИ и министерство промыш­лен­ности РФ создали рабочую группу, в которую вошли предста­вители КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ и крупнейшие произ­во­дители автоком­по­нентов, которые совместно нараба­тывают создание нескольких центров компе­тенций на основе промыш­ленных предприятий. Сейчас опреде­ляются такие центры, которые будут заниматься именно разра­боткой новых продуктов, в том числе замещением импортных поставок. Эта работа уже идет. Сегодня поменялись правила локали­зации для сборки, произошло ужесто­чение правил локали­зации. Если раньше считали локали­зацию по конечному продукту, то теперь смотрят напол­ня­е­мость этого продуктами импортными автоком­по­нентами. Это серьезно снизило процент локали­зации в действующих поставках. Поэтому сегодня промыш­ленные предприятия, которые занимаются сборкой, очень серьезно обеспо­коены и озадачены и работают в сторону развития автоком­по­нентной промыш­лен­ности России, — рассказал Вячеслав Малеев “СитиТрафику”.

Ксения Маянова, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Жигулевском заповеднике насмерть сбили лося

Ср Окт 17 , 2018
ЧП произошло 16 октября на дороге в село Бахилово. На 9 км трассы М‑5 “Урал Ширяево” в 19:11 вторника, 16 октября, был сбит лось, сообщает ГУ МЧС по Самарской области. По свиде­тельству очевидцев, водитель автомобиля жив, хотя сама машина серьезно повре­ждена. А вот животное погибло, сообщает паблик Происшествия Тольятти. Водитель с места не уехал, ожидал […]
В Самарской губернской думе обсудили стратегию  развития автопрома и производства автокомпонентов до 2025 года | CityTraffic

Рубрики