В правительстве Самарской области не нашли оснований для снижения транспортного налога для мотоциклистов

Министерство финансов совместно с ГИБДД  проанализировало  наличие транспортных средств у инициаторов обращения, и пришло к выводу, что у 76% обратившихся нет в собственности зарегистрированных мотоциклов.

Как уже сообщалось, самарские мотоциклисты обратились в адрес спикера Самарской губернской думы Виктора Сазонова с просьбой снизить транспортный налог для владельцев мотоциклов. 

Как рассказал "СитиТрафику" автор инициативы  о снижении транспортного налога для владельцев мотоциклов Владимир Бессонов, 18 января 2018 года он получил ответ из областного правительства за подписью и.о. министра  финансов Самарской области Владимира Панферова, в котором авторам инициативы отказывается в удовлетворении их просьбы (копия ответа из министерства финансов Самарской области имеется в распоряжении портала - прим.ред).

Как отметили в минфине, ими был проведен анализ ставок транспортного налога в  субъектах ПФО, и в  большинстве из них оказалась такая же ставка , как и в Самарской области - 50 рублей за 1 л.с.  в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 50 л.с.

Также министерство финансов совместно с ГИБДД  проанализировало наличие транспортных средств у части  мотоциклистов, подписавшихся под этой инициативой, и пришло к выводу, что у 76% обратившихся нет в собственности зарегистрированных мотоциклов, у 35% обратившихся имеется в собственности автомобиль, у 28% - автомобиль и мотоцикл.  Мотоцикл является единственным транспортным средством только у 6% обратившихся. 

Чиновники пришли к выводу, что  мотоциклы в основном приобретают те, у кого уже имеется другой транспорт.  Следовательно, мотоциклы, по сути, являются дополнительными средствами передвижения во время отдыха  и не относятся к жизненно необходимым.

При этом в министерстве  отметили, что цены на мотоциклы сопоставимы с ценами на  новую "Ладу Гранту".

В минфине со ссылкой на ГИБДД также заметили, что с 2014 по 2016 гг. число зарегистрированных мотоциклов держалось примерно на одном уровне. А вот число ДТП за 2015-2017 гг. с участием мотоциклистов возросло. Так, если в 2015 году их число составляло 397, то по итогам 2017 года возросло до 565.

Из этого чиновники сделали вывод о том, что увеличение количества мотоциклов приведет к еще большему росту количества ДТП с их участием.

А в областном минтрансе посчитали, что снижение ставок транспортного налога не окажет влияния на количество зарегистрированных мототранспортных средств, а увеличение количества мотоциклов не повлияет на экологическую обстановку и ситуацию с существующим парковочным пространством. 

Ксения Маянова