Отдыхающие на заграничных курортах пользователи Яндекс чаще всего интересовались ромом и аутлетами.
В этом году большинство россиян выбрали для отдыха Турцию, Грецию и Кипр. Причем Турция стала бесспорным фаворитом. В этой стране побывало в 4 раза больше россиян, чем в следующей по популярности Греции
Аналитики Яндекс выяснили, как меняются интересы граждан, когда они становятся отдыхающими. Специалисты поисковой системы сравнили частоту употребления слов в домашних и заграничных запросах. Самыми отпускными оказались «ром» и «супермаркет», а самыми домашними — «кинотеатр» и «поликлиника».
Помимо этого отдыхающие заграницей россияне часто искали информацию о достопримечательностях, аутлетах и о том, как лечить ожоги. Туристические запросы из разных стран отличались по содержанию. Например, 5 самых частотных слов, характерных для запросов из Доминиканской Республики, — это «ром», «коктейль», «сигара», «водоросли» и «ларимар».
Французский топ‑5 выглядит иначе. Он скорее описывает культурную программу туриста: «музей», «лувр», «версаль», «диснейленд», «эйфелева башня». В запросах из Турции чаще всего встречались «памуккале» и «сладости», а из Греции – «оливковое масло» и «шубы».
Проблемы, с которым люди сталкиваются на отдыхе, тоже заметны в запросах. В Турции и Болгарии, например, много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз.