Художник из Самары переписал картину Репина и представил ее в Тольятти

Эту и другие работы Андрея Липко и Сергея Жагата можно увидеть в галерее «Счастье» на выставке «Чувства. От эстетики в энергетику».

На днях в галерее «Счастье» на Коммунистической, 63, открылась новая выставка под названием «Чувства. От эстетики в энергетику», на которой до 22 июня зрители смогут ознако­миться с работами двух самобытных худож­ников Андрея Липко (Самара) и Сергея Жагата (Тольятти).

Зрителя ждет коктейль из культур и историй. Эпоха Наполеона Бонапарта, Индия и Россия, Спас на Крови и портрет Наполеона Эжена, последнего наследника француз­ского престола, который так и не стал импера­тором, но послужил прото­типом для «Маленького Принца» Антуана де Сент- Экзюпери. Зуав спереди и сзади, поволжские бурлаки, индийские дети-монахи, наполео­новские солдаты-туристы на прогулке в Венеции и даже знаме­нитый таинственный французский поп-дуэт «Daft Punk» встретят посети­телей выставки и погрузят их в мир небывалых историй и загадок.

Андрей Липко, который считает себя худож­ником-реалистом, наверняка удивит зрителя метафо­рич­ностью своих атмосферных работ.

Картины Сергея Жагата — это практи­чески готовые иллюстрации к еще не написанным романам из жизни наполео­новской Франции. Литературную насыщен­ность и историзм его работ, конечно же, сможет оценить образо­ванный зритель. Сергей, усвоивший наследие фовизма (направ­ление во французской живописи конца XIX начала XX веков), сам называет себя экспрес­си­о­нистом и хочет попро­бовать свои силы в скульптуре.

Как рассказала гостям галереи ее хозяйка и глава Самарского отделения ТСХР Ольга Левченко, примерно через две недели Андрей Липко проведет круглый стол, посвя­щенный теме искусства как данности. Там же будет представлена книга Андрея Липко.

- Я просто покорен этой галереей и выражаю свою благо­дар­ность и почтение ее хозяйке. Много мне пришлось видеть на своем веку, но такого удиви­тельного, приятного и интимного помещения, где эстети­ческое чувство Прекрасного вдохновляет к восприятию, встречать не прихо­дилось, — сказал Андрей Липко. — Чувство Прекрасного здесь одомашнено, я бы так сказал. Спасибо городу Тольятти, с которым у меня связаны исклю­чи­тельно приятные воспо­ми­нания. Публика, которая приходит смотреть мои картины, она очень правильно понимает и чувствует, мне легко общаться с людьми в Тольятти, у нас, можно сказать, один язык. Мне прихо­дилось бывать во многих городах и общаться с разными катего­риями людей и прихо­дилось там «искать язык». Находясь здесь, в Тольятти, я ухожу от самар­ского снобизма и прихожу к нормальным людям, с которыми я могу нормально говорить и свободно раскрываться…

Андрей Липко также рассказал, что переписал картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге», «чтобы изменить ситуацию». Художник сослался на то, что сам Репин считал, будто именно из-за написания этой картины у него отказала правая рука. Липко переписал картину, как он выразился, прежде всего «энерге­ти­чески», создал ее «с другим вектором». К примеру, крайний бурлак у него не умирает, а оживает и встает. Художник, который долгое время был монахом в индийской культуре, а потом «вышел оттуда и пошел дальше», уверен, что вектор репинских «Бурлаков» необходимо было исправить.

- Я готов побла­го­дарить галерею за предо­став­ленную мне возмож­ность подойти по-дизай­нерски к оформ­лению собственного зала, — выступил вслед за Липко Сергей Жагат. — Я сделал французский зал. Раньше у меня не было такой возмож­ности. Здесь же я полностью выплес­нулся в своей энергетике. Мои работы по большей части связаны с историей Франции. И это неспроста, потому что 2018 год — это столетний юбилей окончания Первой мировой войны и это апофеоз дружбы России и Франции. Более века наши страны дружат без каких-либо конфликтов. И до сих пор эта дружба продол­жается и в Тольятти… В моем зале есть немножко и Французской Африки. Той истори­ческой Африки, которая была интересна многим французским поэтам и худож­никам. Это колоритная Африка, которая воспри­нимает французскую культуру, это зуавы, это члены семьи Бонапартов, которые прошли через Африку, в какой-то степени и начинали и закан­чивали свою карьеру в Африке. Это и Модильяни, который жил в Париже и черпал свое вдохно­вение и мировоз­зрение в африканской культуре, в искусстве масок Африки. Здесь все это переме­ши­вается и переосмыс­ляется. Переосмысление проис­ходит в Тольятти.

Ладо Мирания, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре к 9 годам колонии приговорили убийцу, который скрывался от закона больше 20 лет

Пт Июн 1 , 2018
Полиция нашла его в Екатеринбурге, где он жил под вымыш­ленным именем. Как сообщал ранее СитиТрафик , в ночь с 18 на 19 ноября 1996 года 41-летний Анатолий Крючков вместе с подель­никами забил насмерть двоих мужчин во дворе д. 93 по ул. Максима Горького в поселке Курумоч. В течение получаса они избивали своих жертв ногами и руками, рукояткой […]

Рубрики