Эту и другие работы Андрея Липко и Сергея Жагата можно увидеть в галерее «Счастье» на выставке «Чувства. От эстетики в энергетику».
На днях в галерее «Счастье» на Коммунистической, 63, открылась новая выставка под названием «Чувства. От эстетики в энергетику», на которой до 22 июня зрители смогут ознакомиться с работами двух самобытных художников Андрея Липко (Самара) и Сергея Жагата (Тольятти).
Зрителя ждет коктейль из культур и историй. Эпоха Наполеона Бонапарта, Индия и Россия, Спас на Крови и портрет Наполеона Эжена, последнего наследника французского престола, который так и не стал императором, но послужил прототипом для «Маленького Принца» Антуана де Сент- Экзюпери. Зуав спереди и сзади, поволжские бурлаки, индийские дети-монахи, наполеоновские солдаты-туристы на прогулке в Венеции и даже знаменитый таинственный французский поп-дуэт «Daft Punk» встретят посетителей выставки и погрузят их в мир небывалых историй и загадок.
Андрей Липко, который считает себя художником-реалистом, наверняка удивит зрителя метафоричностью своих атмосферных работ.
Картины Сергея Жагата — это практически готовые иллюстрации к еще не написанным романам из жизни наполеоновской Франции. Литературную насыщенность и историзм его работ, конечно же, сможет оценить образованный зритель. Сергей, усвоивший наследие фовизма (направление во французской живописи конца XIX начала XX веков), сам называет себя экспрессионистом и хочет попробовать свои силы в скульптуре.
Как рассказала гостям галереи ее хозяйка и глава Самарского отделения ТСХР Ольга Левченко, примерно через две недели Андрей Липко проведет круглый стол, посвященный теме искусства как данности. Там же будет представлена книга Андрея Липко.
- Я просто покорен этой галереей и выражаю свою благодарность и почтение ее хозяйке. Много мне пришлось видеть на своем веку, но такого удивительного, приятного и интимного помещения, где эстетическое чувство Прекрасного вдохновляет к восприятию, встречать не приходилось, — сказал Андрей Липко. — Чувство Прекрасного здесь одомашнено, я бы так сказал. Спасибо городу Тольятти, с которым у меня связаны исключительно приятные воспоминания. Публика, которая приходит смотреть мои картины, она очень правильно понимает и чувствует, мне легко общаться с людьми в Тольятти, у нас, можно сказать, один язык. Мне приходилось бывать во многих городах и общаться с разными категориями людей и приходилось там «искать язык». Находясь здесь, в Тольятти, я ухожу от самарского снобизма и прихожу к нормальным людям, с которыми я могу нормально говорить и свободно раскрываться…
Андрей Липко также рассказал, что переписал картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге», «чтобы изменить ситуацию». Художник сослался на то, что сам Репин считал, будто именно из-за написания этой картины у него отказала правая рука. Липко переписал картину, как он выразился, прежде всего «энергетически», создал ее «с другим вектором». К примеру, крайний бурлак у него не умирает, а оживает и встает. Художник, который долгое время был монахом в индийской культуре, а потом «вышел оттуда и пошел дальше», уверен, что вектор репинских «Бурлаков» необходимо было исправить.
- Я готов поблагодарить галерею за предоставленную мне возможность подойти по-дизайнерски к оформлению собственного зала, — выступил вслед за Липко Сергей Жагат. — Я сделал французский зал. Раньше у меня не было такой возможности. Здесь же я полностью выплеснулся в своей энергетике. Мои работы по большей части связаны с историей Франции. И это неспроста, потому что 2018 год — это столетний юбилей окончания Первой мировой войны и это апофеоз дружбы России и Франции. Более века наши страны дружат без каких-либо конфликтов. И до сих пор эта дружба продолжается и в Тольятти… В моем зале есть немножко и Французской Африки. Той исторической Африки, которая была интересна многим французским поэтам и художникам. Это колоритная Африка, которая воспринимает французскую культуру, это зуавы, это члены семьи Бонапартов, которые прошли через Африку, в какой-то степени и начинали и заканчивали свою карьеру в Африке. Это и Модильяни, который жил в Париже и черпал свое вдохновение и мировоззрение в африканской культуре, в искусстве масок Африки. Здесь все это перемешивается и переосмысляется. Переосмысление происходит в Тольятти.
Ладо Мирания, фото автора