Как добиться ответа на обращение от управ­ляющей компании

Об этом расска­зывает помощник прокурора Автозаводского района Тольятти Виктория Сорокина.

В надзорный орган обратился гражданин, который рассказал, что направил несколько заявлений в управ­ляющую компанию.

- Имеются копии со входящими номерами, никаких ответов не поступало. В управ­ляющей компании сообщили, что нужно написать новое заявление о неполу­чении ответа на преды­дущие и подождать 30 дней. Законны ли действия управ­ляющей компании?

- Из существа вопроса неясно, на что конкретно жалуется заявитель: на качество оказанных комму­нальных услуг либо по вопросам управ­ления много­квар­тирным домов? К примеру, право­мер­ность расхо­до­вания денежных средств на содер­жание общедо­мового имущества?

Следует обратить внимание, что сроки рассмот­рения обращений жителей много­квар­тирных домов разли­чаются в зависи­мости от существа обращений.

Так, рассмот­рению в течение трех рабочих дней подлежат жалобы потре­би­телей на качество предо­став­ления комму­нальных услуг.

Незамедлительному рассмот­рению непосред­ственно при обращении потре­бителя подлежат жалобы на непра­вильное исчис­ление предъ­яв­ленного потре­бителю к уплате размера платы, задол­жен­ности или переплаты потре­бителя за комму­нальные услуги, правиль­ности начис­ления потре­бителю неустоек (штрафов, пеней). Ответ на такое обращение потре­бителю не направ­ляется, однако выдается документ, содер­жащий правильно начис­ленные платежи.

Обращение потре­бителя о заклю­чении индиви­ду­ального договора управ­ления много­квар­тирным домом подлежит рассмот­рению в срок 10 рабочих дней.

Такие требо­вания к рассмот­рению управ­ляющей органи­зацией обращений потре­би­телей установлены Правилами предо­став­ления комму­нальных услуг собствен­никам и пользо­ва­телям помещений в много­квар­тирных домах и жилых домов, утвер­жденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

- А в какие сроки должны быть рассмотрены заявления по вопросам управ­ления много­квар­тирным домом? К примеру, как получить инфор­мацию о расхо­до­вании управ­ляющей компанией средств жильцов?

- Обращения граждан о выпол­няемых работах по содер­жанию и ремонту общего имущества в много­квар­тирном доме, их стоимости; о постав­щиках комму­нальных ресурсов, ценах (тарифах) на комму­нальные ресурсы, норма­тивах потреб­ления комму­нальных услуг, об исполь­зо­вании общего имущества, прове­денных общих собраниях собствен­ников помещений в много­квар­тирном доме; отчетах об испол­нении управ­ляющей органи­зацией договора управ­ления, отчетах об испол­нении смет доходов и расходов за год согласно действу­ющему законо­да­тельству не подлежат рассмот­рению по существу. Такие сведения должны быть раскрыты путем обяза­тельного опубли­ко­вания на Интернет-сайте https://dom.gosuslugi.ru. Дополнительно эти сведения могут по выбору управ­ляющей органи­зации быть размещены на своем офици­альном сайте, на сайте органа испол­ни­тельной власти субъекта Российской Федерации или сайте органа местного самоуправ­ления муници­пального образования.

Управляющая органи­зация по запросу потре­би­телей — граждан и органи­заций, обязана сообщить адрес офици­ального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Порядок раскрытия инфор­мации управ­ля­ющими органи­за­циями урегу­ли­рован Стандартом раскрытия инфор­мации органи­за­циями, осуществ­ля­ющими деятель­ность в сфере управ­ления много­квар­тирными домами, утвер­жденным поста­нов­лением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

- Что будет, если управ­ляющая компания не соблюдает сроки рассмот­рения обращения? Куда обращаться за помощью?

За защитой прав на доступ к инфор­мации о деятель­ности по управ­лению жилищным фондом следует обращаться в органы регио­нального жилищного надзора (Государственную жилищную инспекцию Самарской области).

Следует отметить, что нарушение управ­ляющей органи­зацией требо­ваний жилищного законо­да­тельства к раскрытию инфор­мации об управ­лении много­квар­тирным домом образует состав админи­стра­тивного право­на­ру­шения ст. 13.19.2 КоАП РФ, а при оказании комму­нальных услуг — по ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Поделиться:

Следующая Новость

Администрация Самары предложила выделить городским депутатам 9 помещений для ведения приема граждан

Пт Апр 20 , 2018
Однако сами депутаты выступили с предло­жением сократить их число, дабы избежать лишних бюджетных трат на содержание. На комитете по строи­тельству городской думы Самары обсудили вопрос о предо­став­лении муници­па­ли­тетом города помещений для приемных городских депутатов, где бы они могли вести приемы граждан. В админи­страции рассчитали, что всего таких помещений необходимо 9 штук — по одному на каждый район. […]

Рубрики