В админи­страции Самары признали, что передали все муници­пальные автобусы в аренду частному перевозчику

Об этом в эксклю­зивном интервью «СитиТрафику» сообщил руково­дитель депар­та­мента транс­порта админи­страции Самары Юрий Тапилин.

Как сообщал ранее «СитиТрафик», в Самаре сокра­тится число автобусов на городских маршрутах. Это следует из поста­нов­ления №246 о внесении изменений в реестр маршрутов муници­пальных перевозок. Мы проана­ли­зи­ровали этот документ и посчитали, что число автобусов на городских маршрутах умень­шится на 76 единиц. 

Между тем в админи­страции со ссылкой на главу депар­та­мента транс­порта Юрия Тапилина сообщили, что это сокра­щение носит плановый, а не оконча­тельный характер, и число автобусов, наоборот, будет увеличено, а не сокращено.

«СитиТрафик» связался с Юрием Тапилиным и узнал подроб­ности о том, сколько на самом деле автобусов в Самаре выходило в рейс, а также поинте­ре­со­вался, что стало с МП «Пассажиравтотранс», о предпо­ла­гаемом банкротстве которого сообщалось ранее.

- Поясните, пожалуйста, ситуацию с банкрот­ством МП «Пассажиравтотранс». Насколько правдива эта инфор­мация? Сообщалось, что у МП – высокие долги. Расскажите, пожалуйста, что известно сейчас на этот счет. Удалось ли их погасить?

- Эта инфор­мация не правдивая. Предприятие не банкро­тится и не будет банкро­титься. Мы привлекаем инвестора — новую органи­зацию-перевозчика, который берет на себя обяза­тельства погасить долги за пятилетний период. Также эта органи­зация берет на себя обяза­тельства купить 100 новых автобусов марки МАЗ, и эти обяза­тельства уже частично выпол­няются. В город уже пришло 45 новых автобусов из этих 100. Организация берет на себя обяза­тельства трудо­устроить всех сотруд­ников МП «Пассажиравтотранс», изъявивших желание перейти на работу, она берет на себя обяза­тельства обеспечить перевозки по всем городским маршрутам. Также органи­зация берет на себя обяза­тельства по оплате аренды, потому что ей передали всю базу.
«Пассажиравтотранс» не закры­вается, оно сохра­няется как юрлицо. Его основным видом деятель­ности будет сдача имущества в аренду. В таком статусе оно работает с 5 апреля. Все муници­пальные маршруты переходят в «СамараАвтоГаз».

- Какую роль теперь будет играть МП, если все маршруты передали частной организации?

- МП «Пассажиравтотранс» перевозки выполнять не будет. Основной вид деятель­ности на этот период у него – это сдача имущества в аренду. А что будет потом, через 5 лет, я не могу вам сейчас сказать. Но все имущество — автобусы, пасса­жирский парк — останется в муници­пальной собствен­ности, и по окончании срока аренды вернется в городскую собствен­ность, и будет прини­маться решение по дальнейшей ситуации.

- «СамараАвтоГаз» уже обслу­живает другие маршруты, которые раньше были муници­пальными. По вашим оценкам, потянет ли эта органи­зация всю городскую сеть? Будете ли вы просить допол­ни­тельные средства из бюджета?

- Из бюджета допол­ни­тельно ничего выделяться не будет. Это как раз то решение, к которому мы пришли, поскольку «Пассажиравтотранс» оказался в ситуации, когда у него нет средств, и предприятие не может выполнять перевозки.

- Как будет теперь осуществ­ляться обслу­жи­вание всех муници­пальных автобусов?

-Автобусы берутся в аренду, с органи­зацией заклю­чается договор на работу на автобусных маршрутах, люди пишут заявления, переходят к ним в штат, и работают на тех же маршрутах, что и работали ранее, на тех же автобусах, с теми же самыми условиями труда без умень­шения зарплаты.

- Вы утвер­ждаете, что число автобусов увели­чится, в то время как в документах, опубли­ко­ванных на сайте городской админи­страции, указы­вается, что их число, наоборот, будет уменьшено. Поясните, пожалуйста, эту ситуацию.

- В этом документе указаны старые, плановые, цифры, которые МП «Пассажиравтотранс» никогда не выполняло, когда работало. Реальное число автобусов не совпадало с тем количе­ством, которое отражалось в реестре. Такая ситуация сложилась по всем маршрутам. У нас реальный выпуск на линию составлял 160 автобусов, хотя по документам их должно было быть раньше 300. Поэтому сейчас автобусов будет не 160, а 205. К примеру, взять автобусный маршрут №11. В документах указано, что там было 4 автобуса, но там всю жизнь ходил один автобус, там 4 автобуса никогда не было. И сейчас мы честно пишем туда эту единицу. И это не означает, что мы убираем три автобуса, потому что их там никогда и не было. Это означает, что тот один автобус, который там ходил, будет зафик­си­рован на бумаге.

Даже если вы откроете тот документ, в который мы вносили поправки, вы увидите, что в колонке, где указаны эти цифры, называется макси­мальное количество автобусов. Это не железный факт, который должен выдер­жи­ваться, а некий теоре­ти­ческий максимум. Только раньше он никогда не выдер­жи­вался, а с нового перевозчика будут за это спрашивать.

- А где можно будет узнать о количестве автобусов, которые добавятся на маршруты?

- Я могу сказать по памяти, что на автобусный маршрут №1 мы добавляем 3 единицы, на маршрут №50 мы добавляем 14 автобусов. У нас сложная ситуация с Красной Глинкой, и жители постоянно жалуются, что не могут уехать оттуда на 1 и 50 маршруте. По ряду других маршрутов у нас также прибав­ляется число автобусов. То есть, всего приба­вится свыше 40 машин. В документах это не отражено, но это следует из анализа внутренних бумаг предприятия «Пассажиравтотранс». Когда мы смотрим реальный выпуск автобусов на линию в ежедневном режиме, мы видим, какая там стоит цифра по автобусам. И выражается это в жалобах людей, которые нам пишут, что долго ожидают автобуса на остановке. Потому что когда по 50 маршруту ходило 6 машин, то там интервал составлял полчаса. А когда там будет 20 машин, интервал составит 15 – 20 минут.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре ночью 10 человек тушили гараж

Вс Апр 8 , 2018
Пожар случился 8 апреля 2018 года. Экстренные службы получили вызов в 0:01 воскре­сенья, 8 апреля. Прибыв на улице Средне-Садовую в Промышленный район города, пожарные установили, что горит гараж. Площадь, охваченная огнем, составила 30 кв.м. На его тушение 10 человек при помощи двух автоци­стерн потратили 13 минут. А несколькими часами ранее, 21:33, в 1‑й квартале Красноглинского района горел автомобиль. […]

Рубрики