В тольят­тинской галерее «Счастье» свою выставку представили мать и сын Носовы

До 10 февраля на улице Коммунистической, 63, можно увидеть картины двух начинающих худож­ников, талант­ливых воспи­тан­ников Ольги Левченко, Светланы и Василия Носовых. 

- Светлана и Василий Носовы пришли в мир искусства год назад, но уже сейчас они делают потря­сающие успехи, — говорит педагог начинающих живописцев Ольга Левченко. — Ученики проходили обучение всего год, до этого у них вообще не было навыков рисования, можно сказать, нулевой уровень. Я думаю многим требуется не один год, чтобы создать такие работы.

В экспо­зиции представлено 40 произ­ве­дений, написанных авторами за последний год.

- Я давно присмат­ри­валась к обучающим классам, — рассказала Светлана. — Но там в основном занятия коллек­тивные. Собирают по 10 – 15 человек и вместе обучаются, вместе ездят на пленэры. Может, это, конечно, и хорошо, но мне такой путь не подходит — дух коллек­ти­визма во мне развит очень плохо. В коллек­тивном обучении есть свои плюсы: можно у соседа посмотреть, опять же сопер­ни­чество позитивно влияет на обучение. Но мне нужен был учитель-проводник, и я целена­прав­ленно искала такого человека. Желание рисовать у меня уже было. И вот родственники мне пореко­мен­довали Ольгу. Она доста­точно терпимо отнеслась к моим первым опытам, я начинала обучение с чистого листа, до этого никогда рисовать не пробовала. Образование у меня профильное техни­ческое, своя техни­ческая фирма. В какой-то момент мне стало необходимо переключить свое сознание на творчество, отвлечься от повсе­дневной моей деятель­ности — и я взялась за обучение с изрядным вооду­шев­лением. Занятия живописью помогли. Ощущения у меня от этого процесса фанта­сти­ческие. Сперва было трудно, но потом я втянулась. А сейчас даже не представляю, как можно было жить без живописи.

Ольга Левченко, отвечая на вопрос об особен­ности ее методики обучения, рассказала, что обычно освоение азов живописи в класси­ческой школе начинается с формы. Но Ольга считает, что важнее научить учеников чувствовать цвет.

- Стандартное обучение подра­зу­мевает под собой изучение формы в первую очередь, а цвету не придают никакого значения, и зачастую дети дальше художе­ственной школы никуда не идут. Я катего­ри­чески не приемлю такой подход, поэтому решила научить своих учеников чувствовать цвет, а уже через него — форму. Цвет порождает интуицию, прора­ботка цвета дает понимание формы. Чувствуешь, как ложится тень на предмете, как носится ткань. Мне кажется, это интереснее и проще для восприятия ученика.

На вопрос универ­сальна ли эта методика и можно ли таким образом каждого обучить живописи, Ольга ответила утвердительно.

- Да, конечно. Самое главное было бы желание. Пока у меня два ученика, и они совер­шенно разные и по возрасту, и по восприятию живописи. У них совер­шенно разная техника. У Светланы более класси­ческое восприятие: тень, полутень, свет. Василий больше декоратор, его живопись отличает цельность.

Творчество начинающих худож­ников можно увидеть в галерее «Счастье» совер­шенно бесплатно до 10 февраля.

Ладо Мирания, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Самарскую область ожидает штормовой ветер 5 февраля

Пн Фев 5 , 2018
Экстренные службы региона преду­предили об усилении ветра ночью воскре­сенья и днем понедельника до 25 м/с. Во избежание переохла­ждения и обморо­жения ГУ МЧС по Самарской области рекомендует без необхо­ди­мости не выходить на улицу, избегать длительного пребы­вания на улице детей, домашних животных и воздер­жи­ваться от дальних поездок. По инфор­мации ФГБУ «Приволжское УГМС», с 23 часов 4 февраля по […]

Рубрики