В Тольятти прошли премьерные показы спектакля «Три сестры» в ТЮЗе «Дилижанс

По мнению режиссера и художе­ственного руково­дителя «Дилижанса» Виктора Мартынова, сюжет чеховской пьесы перекли­кается с проблемами Тольятти, где творческим людям нелегко реали­зовать свои амбиции, и потому многие из них при возмож­ности стараются покинуть город или по крайней мере мечтают об этом.

- Собственно, как жить в среде, не отвечающей твоим творческим потреб­ностям, рецепту такого прожи­вания, и посвящен спектакль, — говорит режиссер.

В похожей ситуации оказы­ваются и сестры Прозоровы у Чехова. Когда-то их семья переехала из Москвы в губернский город, и они не перестают надеяться, что когда-нибудь вернутся в столицу.

В одном из интервью Виктор Мартынов признался, что ему хотелось бы избавить свой спектакль от «приру­чения» Чехова в пользу выбранной концепции. Поэтому, подчеркнул режиссер, в поста­новке «Дилижанса» все смысловые моменты отданы актерам и должны быть реали­зованы в их игре».

Поклонники театра привыкли, что раз в год выходят большие поста­новки, объеди­няющие всю труппу «Дилижанса». И в этот раз зрители увидели на подмостках блестящий ансамбль из театральных звезд. Любимые публикой актеры Петр Зубарев (Тузенбах) и Константин Федосеев (Кулыгин), Екатерина Зубарева, Ирина Храмкова и Алена Левичева играющие сестер, а также Михаил Суслов в роли Вершинина и другие участники спектакля, смогли сказать свое слово в интер­пре­тации чеховской драмы.

Вместо обычной фонограммы в спектакле звучит живая музыка в испол­нении тольят­тин­ского рок-музыканта и звуко­ре­жиссера театра «Дилижанс» Юрия Ковшова. Он написал ее специ­ально для спектакля.

Но роль Юрия Ковшова не ограни­чилась лишь музыкальным сопро­вож­дением. Он также задей­ствован в поста­новке как драма­ти­ческий актер, роль которого окажется сюрпризом для зрителей в финале спектакля.

Художник-поста­новщик Ольга Зарубина, художник по костюмам Ирина Шугаева, художник по свету Надежда Манашкина, несомненно, внесли свой весомый вклад в то, чтобы пьеса Чехова запом­нилась зрителю. Благодаря им на сцене появились прозрачные колонны, с которыми гости танцуют в опреде­ленный момент действия, а также яркое платье самой непри­ятной героини пьесы — «тихони» Натальи (Анна Митрофанова), посте­пенно забирающей власть в доме Прозоровых, которое выглядит то ли как одеяние палача, то ли как сутана кардинала Ришелье, известного своими интригами.

Еще в ноябре прошлого года на пресс-конфе­ренции, посвя­щенной 25-летию театра, Виктор Мартынов режиссер и художе­ственный руково­дитель «Дилижанса» сказал по поводу предстоящей премьеры: «Три сестры» всегда было такой «планкой», эта пьеса стояла как драма­тургия самого высшего уровня сложности. После «Риголетто» мы решили, что труппа наша сможет осилить и Чехова».

Позже он добавил: «Я знал, что будет сложно, но не знал, что настолько. Есть большое опасение — не «поймать» Чехова. Он весь «на грани», чуть-чуть в одну сторону — будет пошло, чуть в другую — будет скучно. Нужно так тонко чувствовать его…»

Судя по реакции зрителей, опасения Виктора оказались напрасны.

Ладо Мирания, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Для нормальной эксплуатации Кировского моста в Самаре нужно расширить проспект Кирова

Пт Янв 26 , 2018
Сам объект оконча­тельно сдали в ноябре 2017 года. Как уже сообщалось, в ноябре 2017 года в Самаре оконча­тельно был открыт Кировский мост. Однако сейчас перед регио­нальными властями встала другая проблема, связанная с расши­рением проспекта Кирова. Как выяснилось, мост не будет работать с полной нагрузкой без рекон­струкции этого участка.  Сейчас регио­нальным властям предстоит решить задачу, как расширить проспект […]

Рубрики