По мнению режиссера и художественного руководителя «Дилижанса» Виктора Мартынова, сюжет чеховской пьесы перекликается с проблемами Тольятти, где творческим людям нелегко реализовать свои амбиции, и потому многие из них при возможности стараются покинуть город или по крайней мере мечтают об этом.
- Собственно, как жить в среде, не отвечающей твоим творческим потребностям, рецепту такого проживания, и посвящен спектакль, — говорит режиссер.
В похожей ситуации оказываются и сестры Прозоровы у Чехова. Когда-то их семья переехала из Москвы в губернский город, и они не перестают надеяться, что когда-нибудь вернутся в столицу.
В одном из интервью Виктор Мартынов признался, что ему хотелось бы избавить свой спектакль от «приручения» Чехова в пользу выбранной концепции. Поэтому, подчеркнул режиссер, в постановке «Дилижанса» все смысловые моменты отданы актерам и должны быть реализованы в их игре».
Поклонники театра привыкли, что раз в год выходят большие постановки, объединяющие всю труппу «Дилижанса». И в этот раз зрители увидели на подмостках блестящий ансамбль из театральных звезд. Любимые публикой актеры Петр Зубарев (Тузенбах) и Константин Федосеев (Кулыгин), Екатерина Зубарева, Ирина Храмкова и Алена Левичева играющие сестер, а также Михаил Суслов в роли Вершинина и другие участники спектакля, смогли сказать свое слово в интерпретации чеховской драмы.
Вместо обычной фонограммы в спектакле звучит живая музыка в исполнении тольяттинского рок-музыканта и звукорежиссера театра «Дилижанс» Юрия Ковшова. Он написал ее специально для спектакля.
Но роль Юрия Ковшова не ограничилась лишь музыкальным сопровождением. Он также задействован в постановке как драматический актер, роль которого окажется сюрпризом для зрителей в финале спектакля.
Художник-постановщик Ольга Зарубина, художник по костюмам Ирина Шугаева, художник по свету Надежда Манашкина, несомненно, внесли свой весомый вклад в то, чтобы пьеса Чехова запомнилась зрителю. Благодаря им на сцене появились прозрачные колонны, с которыми гости танцуют в определенный момент действия, а также яркое платье самой неприятной героини пьесы — «тихони» Натальи (Анна Митрофанова), постепенно забирающей власть в доме Прозоровых, которое выглядит то ли как одеяние палача, то ли как сутана кардинала Ришелье, известного своими интригами.
Еще в ноябре прошлого года на пресс-конференции, посвященной 25-летию театра, Виктор Мартынов режиссер и художественный руководитель «Дилижанса» сказал по поводу предстоящей премьеры: «Три сестры» всегда было такой «планкой», эта пьеса стояла как драматургия самого высшего уровня сложности. После «Риголетто» мы решили, что труппа наша сможет осилить и Чехова».
Позже он добавил: «Я знал, что будет сложно, но не знал, что настолько. Есть большое опасение — не «поймать» Чехова. Он весь «на грани», чуть-чуть в одну сторону — будет пошло, чуть в другую — будет скучно. Нужно так тонко чувствовать его…»
Судя по реакции зрителей, опасения Виктора оказались напрасны.
Ладо Мирания, фото автора