Китайцы и японцы предлагают свои "умные" кроссоверы

В России на этой неделе сразу несколько премьер – корейцы показали новый SsangYong Rexton, компания Subaru объявила старт продаж модели Forester 2018-го года, а китайский бренд Lifan наконец-то продемонстрировал кроссовер Myway.

"Наконец-то", потому что российская премьера Lifan Myway ожидалась еще весной 2017 года. Причем был вариант, что китайская новинка сможет похвастаться как 5, так и 7-местной компоновкой, но после официальной сентябрьской презентации стало ясно, что "обещать – не значит жениться". Пока в России будет продаваться, только пятиместный Lifan Myway. Лишь в одной комплектации, исключительно с механической КПП и единственным 125-сильным двигателем объемом 1,8 литра. Автомобиль изначально можно назвать детищем своего века – он не претендует на звание внедорожника, поскольку в движение его приводит только задняя пара колес.

Одним из достоинств своей новинки китайские инженеры называют более чем умеренный аппетит – средний расход топлива машины не должен превысить 7,6 литра на 100 километров пути. Машина стоит порядка 800 тысяч рублей. При этом в салоне установлены кожаные сидения, фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, электрозеркала, мульмимедийная система с 6 динамиками. Автомобиль не нашпигован электронными помощниками – здесь только антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD ) и электронная система динамической стабилизации автомобиля (ESP).

Китайский бюджетник дебютировал в России одновременно с обновленным Subaru Forester и, само собой, он не выдерживает никакого сравнения. Полноприводный японский кроссовер перед китайцем уязвим только лишь своим ценником. За минимальную комплектацию Forester 2018 модельного года придется отдать свыше 1 500 000 рублей. Правда, Forester уже можно заказать, а детище Lifan на сайте официального российского продавца этих машин на 7 сентября 2017 года представлено с пометкой "Скоро в продаже".

О четвертом поколении японского внедорожника после очередного рестайлинга достаточно подробно написано в материале "Subaru Forester IV: зачем "лесник" надел фрак". Как себя ведет машина 2018 года, при случае обязательно узнаем. Пока что известно, что она уже представлена в России в 9 комплектациях с фирменным вариатором или механической КПП, атмосферным или турбо-двигателем.

Производитель, естественно, заверяет, что машина имеет "серьезные улучшения уровня безопасности". Как и его предшественник, Forester 2018 вооружен довольно обширным набором электронных помощников, вроде помощи в обнаружении объекта позади автомобиля (SRVD), системы обнаружения объектов в слепых зонах(BSD), ассистента помощи при смене полосы движения (LCA), системы помощи при движении задним ходом (RCTA) и т.п.

PS. О четвертом поколении внедорожника Rexton можно прочитать в материале "Малозаметный десант SsangYong".

Андрей Серегин, фото автора