Шведы переходят на беспилотные грузовики

Производитель грузового транспорта и автобусов Scania завершает испытания автономных машин с встроенным дистанционным управлением и готовится внедрить их в повседневную жизнь.

Дистанционное управление грузовиками в режиме реального времени осуществляется при помощи сетей беспроводной связи пятого поколения 5G. Эта опция жизненно необходима, чтобы беспилотники могли преодолеть непредвиденные затруднения на дороге. Как бы хорошо не был подготовлен искусственный интеллект к различным ситуациям – всего предусмотрен невозможно. Поэтому инженеры из диспетчерского центра будут иметь инструменты контроля. Если у колонны самоуправляемых грузовиков возникнут сложности – на диспетчерский пункт сможет перейти на ручное дистанционное управление, если это потребуется. Scania разработала эту систему совместно с компанией Ericsson и активно тестирует ее. Обкатка проходит на - полностью автономной колонне из трех грузовиков Scania. Они способны двигаться со скоростью 80 километров в час и интервалов в 10-12 метров. Это не просто безопасный режим движения, он ещё и позволяет уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Что касается применения дистанционного управления на беспилотных автобусах и самого беспилотного пассажирского транспорта, то это пока тема не сегодняшнего дня – слишком много нюансов. Первый автобус с автономным управлением специалисты испытывают на протяжении всего лета 2017 года. В систему управления навигацией автобуса заранее заложено расписание движения и его маршрут, параметры ожидания пока войдут и выйдут пассажиры. Развозные операции в условиях сложного городского движения – главное препятствие, с которым предстоит справляться этим машинам, пока они этому не научены. А вот ночью на междугородних рейсах самоуправляемые автобусы могут быть весьма эффективны.

Напомним, что ранее, производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей отметился в России весьма курьезным информационным поводом – объявил сервисную кампанию для… плюшевых медведей. Семь с половиной тысяч мишек с символикой марки попросили вернуть дилерам Scania потому что застежка на молнии куртки, в которую одет медведь, "могла быть небезопасна".

Нам не доводилось тестировать Scania. Однако о том, как себя ощущает водитель современного грузового автомобиля дает вполне полноценное представление детище голландских инженеров – грузовик DAF. Кстати, свои беспилотные системы понемногу готовят и DAF, и Mercedes, MAN и Volvo. При этом сроки появления иностранного беспилотного транспорта в России никто назвать не берётся. Отечественные разработки в сфере беспилотных грузовиков, например, КАМАЗ грозится вывести на дороги в 2025-2027 годах. Чуть раньше обещаны первые автономные автобусы MatrЁshka, разработанные в Сколково, но появятся они не на дорогах общего пользования, а в пределах отдельных локаций, вроде территории отдельного вуза или предприятия.

Почему же столько внимания Scania?! Потому что инженеры этой компании начали испытывать первые образцы самоуправляемых авто еще в 2013 году. По факту, они сегодня располагают готовыми образцами для вывода их на дороги. Их опередила только компания Iveco, которая прорабатывала автономные грузовики с 2003 года.

Андрей Серегин, фото scania.com