Медики Самарской области рассказали, как сократить очереди в поликлиники

Руководители медучреждений Самары и Тольятти рассказали о работе проекта "Бережливая поликлиника".

В Самарской области действует пилотный проект "Бережливая поликлиника", задачами которого в том числе являются сокращение времени пациента на ожидание своей очереди, а также увеличение пропускной способности медучреждения. Участниками проекта в регионе стали 3 три поликлиники – тольяттинские №2 и №3 и самарская №13. Во время пресс-конференции в областной столице руководители поликлиник и представители минздрава рассказали, чего удалось добиться в рамках проекта.

Увеличили зарплату регистраторам

Во время своего визита в поликлинику пациенты, как правило, первым делом попадают в регистратуру - и уже на этом этапе испытывают стресс. В Самарской городской поликлинике № 13 Железнодорожного района решили наладить работу регистраторов.

Как рассказал главный врач поликлиники Василий Милованов, было проведено анкетирование пациентов, с помощью которого удалось узнать, какие у них имелись претензии. Проводилось тестирование и среди работников регистратур, а также других сотрудников.

- Если нельзя дозвониться - давайте увеличим количество номеров. Если большие очереди - давайте смотреть, чем занимаются регистраторы, - говорит Милованов.

Зачастую регистраторы не успевают выполнять свои прямые обязанности из-за того, что на них возложен еще ряд функций, для них не свойственный. Чтобы разгрузить регистраторов, был назначен старший регистратор, который и занимается организационными вопросами.

По словам Милованова, чтобы требовать от регистраторов более эффективной работы, необходимо было улучшить их условия работы. В частности, увеличилась заработная плата. Если раньше регистраторы получали по 8 тысяч рублей, то сейчас – уже от 15 тысяч. Сумма может быть и больше, все зависит от функционала. Старшие смены получают около 21 тысячи.

- Это повышает интерес к профессии, теперь мы можем отдавать предпочтение людям с высшим образованием. У нас даже работает один человек с высшим медицинским образованием, - подчеркнул Милованов.

Навели порядок в кабинетах и очередях

В Тольяттинской городской клинической поликлинике № 3, также участвующей в проекте, постарались максимально сократить время ожидания пациента от обращения до получения медицинской услуги. При этом, по словам главного врача поликлиники Марины Рогожевой, использовался опыт других городов, в частности, Севастополя и Калининграда.

- Выбрали наиболее проблемное направление - получение диагностической услуги. Если у врача не оказывалось талона, то процесс услуги удлинялся. Увидев эту ситуацию, мы разобрали процесс получения услуги по шагам, - рассказала Рогожева.

Как выяснилось, в поликлинике низкая оснащенность компьютерами, из-за чего врачи просто не имеют заветных талонов.

- Мы провели перераспределение компьютеров, дали их тем, кто непосредственно работает с пациентами, - сказала главврач.

Кроме того, при участии спонсора были организованы дополнительные десять рабочих мест. Уже через три недели в поликлинике увидели, что порядка трех тысяч человек сумели воспользоваться диагностическими услугами, среди которых, например, анализ крови, УЗИ и ряд других.

- Теперь пациенты приходят к своему времени. Надеемся, к 1 октября сможем реализовать данную услуги во всех своих подразделениях, - отмечает Рогожева.

Для более эффективной работы врачей были приглашены специалисты со стороны.

- Наши медики говорят, что все нормально, но люди со стороны указывают, что у нас не так. Например, в кабинетах была лишняя мебель, лишняя бумага. Все это было совершенно не нужно, - рассказывает Рогожина. - Лишние вещи скрадывали пространство. Теперь в кабинетах больше порядка, а к вещам – более бережное отношение.

Как рассказал заместитель министра, руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения Сергей Вдовенко, нынешняя работа – лишь часть большого проекта по улучшению деятельности поликлиник.

- Чаще всего люди говорят, что их плохо встретили, поэтому и работаем с регистратурой, - говорит Вдовенко.

Он отмечает, что любой желающий может внести свои предложения по работе поликлиник, направив их как непосредственно в лечебное заведение, так и министерство.

Вячеслав Сорокин