Россияне предпочитают новостройкам вторичную недвижимость

Жилье в новостройках предпочитают пары без детей и жители мегаполисов.

Предложениями первичного рынка интересуются 48% россиян, а в городах с населением свыше миллиона человек этот показатель составляет 54%. Как выяснилось в результате опроса, проведенным Domfond.ru, жилье на вторичном рынке чаще ищут жилье семьи с детьми. Пары без детей, напротив, предпочитают квартиры в новостройках.

Главными преимуществами вторичной недвижимости респонденты назвали отсутствие риска недостроя и развитую инфраструктуру в шаговой доступности от дома. Кроме того, участники опроса не готовы к дополнительным тратам, связанным с ремонтом в новостройке, и хотят жить по соседству с родными и близкими. В гораздо меньшей степени на выбор влияют возможность быстро прописаться в квартире и внешний облик здания.

Приобретая квартиру на вторичном рынке, большинство респондентов рассчитывает на ипотечный кредит, материнский капитал и средства, вырученные в результате продажи недвижимости. Ипотека остается приоритетным способом оплаты для 47% участников опроса. 42% планируют сначала продать имеющуюся недвижимость и только потом приобрести новую, 31% – воспользоваться собственными средствами, 24% – реализовать материнский капитал. Собственными средствами для покупки недвижимости располагают преимущественно респонденты, не состоящие в отношениях, ипотеку предпочитают брать семейные пары, а использовать материнский капитал – семьи с детьми.

В городах-миллионерах большинство респондентов предпочли новостройки. При этом варианты оплаты недвижимости в целом такие же, как и на вторичном рынке: ипотека (51%), продажа имеющейся квартиры (42%), собственные средства (41%), материнский капитал (21%). При выборе квартиры в новостройке большинство участников опроса в первую очередь обращают внимание на стоимость и расположение дома. Чуть менее важны инфраструктура и репутация застройщика. Заметную роль играют доступные программы ипотеки, скидки и акции от застройщика и ликвидность объекта.

Стоит отметить, что возможностью выгодно продать квартиру в будущем руководствуются преимущественно респонденты, не состоящие в отношениях. Для них же принципиально наличие отделки. Семьи с детьми заинтересованы в близости инфраструктурных объектов, семьи без детей – в разнообразии программ ипотеки.