Чем хороша электронная сервисная книжка

В целях экономии в 2017 году российские автопроизводители один за другим начали переходить на электронные версии сервисных книжек, в том числе, чтобы облегчить жизнь автовладельцам.

В мае 2017 года производитель грузовиков КАМАЗ объявил, что только на объединении содержания шести сервисных книжек для автомобилей экостандарта "Евро-4" в одну, предприятие сэкономило более миллиона рублей. Услуги типографии по печати одной сервисной книжки вместо шести существенно дешевле. В обозримом будущем татарстанский завод планирует полностью перейти на электронные сервисные книжки. В частности, машины с двигателями экокласса "Евро-5" и выше предполагается оснащать только электронной книжкой. Причем на КАМАЗе задумались об электронных автодокументах еще летом прошлого года – раньше многих других автопроизводителей.

Кроме очевидной выгоды для автопроизводителей в электронной сервисной книжке есть свои плюсы и для автомобилистов. Осенью 2016 года озаботился вопросами экономии и комфорта для автовладельцев и Ульяновский автозавод. УАЗ внедрил для владельцев новых внедорожников этой марки сервис "Электронная сервисная книжка", который позволяет записаться на техническое обслуживание к официальному дилеру через Интернет. Авторизация в сервисе происходит за счёт аккаунтов автовладельца из соцсетей. Машина регистрируется в системе простым вводом VIN. Полная сервисная история автомобиля будет полезна владельцу новой машины и надежно защитит от возможных мошеннических действий тех, кто собирается приобрести УАЗ с пробегом.

А совсем недавно в Поволжье открылась одна из двух специализированных СТО для автомобилей марки Ford, где используется электронная сервисная книжка машины. Полноценный доступ к информационным системам, в частности, к электронным сервисным книжкам автомобилей, позволит владельцу машины сохранить историю обслуживания автомобиля "на станции", а не в гаражных условиях, когда срок гарантии закончится.

Андрей Серегин, фото kamaz.ru