популярные видео
Автомобиль, который смог удивить и порадовать
Корреспондент "СитиТрафика" провел за рулем Lada Vesta почти две недели и представляет подробный рассказ об этой машине.
Я терпеливо ждал возможности поближе познакомиться с этим автомобилем без малого два года, с ноября 2015-го. Спасибо коллегам из пресс-центра АВТОВАЗа: мне не просто дали прокатиться, а предоставили машину из пресс-парка чуть не на полмесяца. Это более чем достаточно для кропотливой и въедливой оценки.
Скажу прямо, к Lada Vesta до этого продолжительного знакомства с ней у меня было весьма критичное отношение. Это автомобиль с достаточно высоким ценником для средней зарплаты жителя Тольятти. Очевидных эксплуатационных преимуществ перед другими ВАЗовскими машинами и ближайшими конкурентами я не видел. Наконец, авто выпускается второй год и, наверняка, пока не все "детские" болезни, которые есть у любых машин, устранены. Сразу уточню, расставаясь с машиной, я признал, что был неправ по всем перечисленным выше пунктам. Почему – поймете далее.
АВТОВАЗ предоставил для знакомства Lada Vesta цвета сердолик с роботизированной КПП, двигателем 1,8 литра мощностью 122 л.с. Указатели поворота, встроенные в боковые зеркала заднего вида. Литые диски 16-го диаметра на летних шинах Matador. Фирменный X-образный стиль в лицевой части автомобиля и на бортах. К внешности этой машины сложно придраться – она действительно выглядит здорово. Настолько здорово, что через пару дней езды я стал замечать, что пешеходы и пассажиры общественного транспорта провожают машину взглядами. При этом на авто не было ярких наклеек и никаких громких посторонних звуков Веста не издавала. Когда я тестировал лифтбек Skoda Rapid, его не провожали взглядами. Никто в Тольятти не смотрел с таким интересом на Volkswagen Polo – а это один из прямых конкурентов Весты. Соглашусь, что привлекательная внешность бывает обманчивой, и коротко расскажу, что внутри – в салоне машины.
Автомобиль открывается с кнопки на ключе. Сам ключ открывается нажатием другой кнопки. Такие заискивания перед водителем – черта не характерная для отечественных машин, а вот ведь взяли и сделали. В салоне много аккуратных деталей, которые отмечаешь не сразу. Со стороны водителя вместо ручки установлен удобный футляр для очков.
Для каждого из пассажиров вверху вмонтированы компактные складные ручки. В темное время суток подсветка приборов выглядит неброско, но очень достойно – не в каждой дорогой иномарке можно встретить такую глубокую проработку приборной панели и деталей ее подсветки.
Мультмедийная система с экраном и встроенной навигацией позволяет слушать радио и воспроизводить содержимое внешних карт памяти. Еще в машине установлен блок ЭРА-ГЛОНАСС, который с этого года стал обязательным атрибутом всех новых машин в России.
Бардачок Весты это отдельная тема для разговора – не крадет пространство у переднего пассажира машины, но при этом он объемный и вместительный. В нем не помнется пачка документов формата А4, а сверху поместится, если нужно, бутерброд, пачка салфеток, небольшая дамская сумочка и… что-нибудь еще.
Отмечу просто колоссальную вместительность багажника этого седана и приятную подсветку багажника. Когда поздним вечером укладывал в него детскую коляску, пакеты с покупками и коробку с вещами – отметил, что освещение багажного отсека позволяет погрузить и разгрузить вещи, не загораживая свет. Вроде бы мелочь, но эта мелочь свидетельствует, что конструкторы автомобиля предусмотрели определенное удобство для человека. Такие вещи, как раз, отличают полноценный автомобиль от аморфного комплекта "четыре колеса, руль и сиденье". Кстати, широчайшая погрузочная область дает свободу действий и порядка загрузки-разгрузки багажника – даже крупногабаритная поклажа проходит, не цепляя борта машины и крышку багажника.
Из технологической начинки в данной конкретной комплектации машины мне лично понравилось несколько вещей. В частности, работа парковочных датчиков в паре с камерой заднего вида, органично вписавшейся над рамкой заднего номерного знака и система старта при стоянке машины под наклоном "в гору". Благодаря электронным помощникам парковки уже на второй день вождения даже в узком дворе многоэтажки удавалось припарковать авто быстро и без риска повредить его или стоящие рядом машины. А система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) – действительно избавляет водителя от необходимости судорожно рвать рычаг "ручника" и переживать, что машина скатится назад.
Крайне удивило и обрадовало присутствие такой опции, как подогрев всей площади лобового стекла. Опробовать его в деле в мае не представилось возможным, но зимой это, должно быть, незаменимая подмога для водителя. В наши суровые холода это "мелочь", которая избавить от необходимости скрести лобовое стекло, царапать его и морозить руки. Не опробовал я, по понятным причинам, и подогрев сидение водителя и переднего пассажира.
Еще я не испытал в полной мере круиз-контроль, поскольку в городе выше 70 километров в час я не езжу, а за городом бывал в эти дни только на Обводном шоссе. Могу сказать только, что круиз-контроль есть и он работает. Разобраться с его управлением, вынесенным на рулевое колесо, удалось без обращения к инструкции по эксплуатации автомобиля.
Не составило труда подружиться и с климат-контролем. Должен констатировать, что в машине приятно ехать, когда температура в салоне выравнивается в считанные минуты.
Перечислять весь набор тех опций, что АВТОВАЗ предлагает в данном конкретном авто я не стану. На сайте завода можно выбрать перечисленные мною дополнения и узнать, сколько точно будет стоить автомобиль в таком оснащении. На момент подготовки материала стоимость машины в предоставленной мне комплектации составила чуть более 700 тысяч рублей.
Плавно подходя к завершению повествования о машины, скажу о главном. Двигатель 1,8 честно крутится в тех режимах, какие ему задает водитель машины и позволяет "робот". В автоматическом режиме коробки передач АМТ (Именно так роботизированную КПП называет АВТОВАЗ, прим. авт.) машина, плавно ускоряется на разгоне, размеренно и четко сбрасывает ход при торможении. Я не фанат "роботов" и "вариаторов", однако, вынужден признать – если вы приобретаете Lada Vesta для размеренной езды по городу, то АМТ, да еще с более мощным двигателем, чем стандартный вазовский мотор в 1,6 литра, это та машина, которая доставит вам удовольствие от вождения. В крайнем случае, всегда можно перейти на ручной режим "робота" и принудительно включать пониженную или повышенную передачу на свое усмотрение. Это существенно добавляет динамики при разгоне.
Что касается рулевого управления – к Lada Vesta нет никаких вопросов. Она чрезвычайно легко рулится, не требует почти никаких усилий для выполнения маневров, и справиться ней сумеет, несомненно, даже хрупкая девушка. Не смог я найти изъянов и в добротной подвеске автомобиля. Искал, но не нашел. Она послушно "съедает" ямы и лежачие полицейские, не издавая при этом каких-либо звуков.
Я ничего не скажу за ремонтные работы и стоимость владения, так как на подъемник машину я не загонял и никаких работ с ней не производил. Однако, что касается расхода топлива скажу, что при езде по городу на автоматическом режиме "робота" и с включенным климат-контролем я так и не сумел израсходовать бак бензина в 55 литров, проехав около 400 километров. Производитель заявляет расход в городском режиме чуть выше 9 литров на 100 километров пути.
Как честный человек, считаю своим долгом отметить некоторые мелкие недочеты, которые производителю стоит ликвидировать. Подлокотник, установленный, как дополнительный аксессуар справа на водительском кресле, мешает пристегиваться. Его приходится поднимать и при попытке до конца поднять рычаг "ручника".
За все время езды на машине мне так и не удалось настроить "под себя" жесткий подголовник. Тут либо я что-то не так сделал, либо его следует сделать чуть мягче. Ну, а грубоватый на ощупь руль и неброский пластик, который использован в отделке я перестал замечать уже на второй день вождения. Пластик не скрипит, не пахнет и не привлекает внимания, так что не стоит по его наличию делать вывод об автомобиле.
Спустя неделю эксплуатации Весты я считал, что увидел и узнал все ее сильные и слабые стороны, но эта машина сумела в очередной раз меня порадовать. Я ставил ее на стоянку засветло, а в один из дней приехал, когда уже стемнело. Открыл водительскую дверь и обнаружил, что в нижней кромке двери вмонтирован плафон освещения, который заботливо подсвечивает пространство рядом с машиной. Еще одна мелкая деталь. "Мелочь", которая свидетельствует, что разница между разными поколениями машин все же есть. Да, "Гранта", "Калина" и "Приора" – хорошие практичные машины. А Веста это все тот же практичный автомобиль, но уже нового поколения. И от предшественников его отличает не столько дизайн и современная электроника, сколько сама его сущность – принципиально новый подход конструкторов к проработке систем автомобиля. Не скрою, мне этот подход нравится и он, как минимум, достоин уважения.
Андрей Серегин, фото автора