популярные видео
Правительство РФ предоставит организациям субсидии на строительство судов взамен утилизированных
Субсидия предполагает единовременную выплату судоходным компаниям в счет оплаты строительства нового судна при условии сдачи на утилизацию старого судна, возраст которого превышает 30 лет и которое в течение последних пяти лет до его утилизации было зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов.
Постановление "О порядке предоставления субсидий российским организациям на приобретение и строительство новых гражданских судов" опубликовано на сайте кабмина. Документом утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию.
Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В России действуют более 1000 речных пароходств, в составе которых насчитывается около 24 тысяч судов различного назначения. Многие из этих судов построены в 1970–1980 годах и эксплуатируются более 30 лет. По экспертным оценкам, к 2020 году более 80% речных судов и судов смешанного плавания (река – море) будут выведены из эксплуатации как не соответствующие требованиям безопасности.
В соответствии с Правилами субсидия предполагает единовременную выплату судоходным компаниям в счёт оплаты строительства нового судна при условии сдачи на утилизацию старого судна, возраст которого превышает 30 лет и которое в течение последних пяти лет до его утилизации было зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов. Субсидия не будет предоставляться в случаях, если судовладельцу уже оказана государственная поддержка по строительству нового гражданского судна в соответствии с другими нормативными правовыми актами.
Правилами предусмотрен дифференцированный подход к расчету размера субсидии в зависимости от типа и характеристик нового гражданского судна и судов, подлежащих утилизации. Это обусловлено тем, что государственная поддержка направлена на стимулирование судоходных компаний, действующих на внутренних водных путях и в прибрежной морской зоне, и имеет целью обновление флота в интересах увеличения товарооборота, объема пассажирских перевозок и повышения эффективности рыболовства.