Депутаты городской думы Самары спросили мэра о дорогах, а он не нашел, что ответить

На заседании городской думы Самары 27 апреля во время ежегодного отчета главы Самары Олега Фурсова о своей работе за 2016 год ему был задан вопрос об ответственности подрядчиков за некачественно выполненный ремонт дорог.

В частности, депутатов интересовала улица Физкультурная , которая была капитально отремонтирована в прошлом году, а в этом году, по словам депутатов, уже находится в аварийном  состоянии.

- Кто у нас от департамента занимается этим вопросом? - обратился к залу глава городу. Ответом ему была тишина.

- Почему нет представителя департамента? Напишите мне служебную записку, почему человек не присутствует. Я попрошу подготовить меры взыскания. Потому что всем было сказано о необходимости присутствия на этом совещании, - разозлился Олег Фурсов на своих подчиненных.

- Не могу вам сейчас сказать по улице Физкультурной, - посетовал градоначальник.

- Какой участок? - послышался из зала вопрос. Видимо, интересовался кто-то из подчиненных Фурсова.

- Речь идет об участке от ул. 22 Партсъезда до ул. Кирова, - пояснил ему депутат Валерий Барсук.

В ответ на это сотрудник мэрии заметил, что дорога на этом участке восстановлена, добавив, что был небольшой ремонт от 22 Партсъезда до Ново-Вокзальной.

После этого Олег Фурсов пообещал депутатам подготовить более подробный  ответ на этот вопрос в письменном виде.

- Что касается нерадивых дорожных компаний, должен сказать, что дороги сделаны в 2014 году, и в последующих годах они не вызывают критики, за исключением тех мест, где сетевые компании произвели вскрытия, - на Скляренко, на Ерошевского. Эти дороги делались за счет федеральных средств, полученных от системы "Платон". Деньги поступили внезапно, сетевые компании не успели согласовать планы ремонта своих сетей. Поэтому, к сожалению, такие факты присутствуют. Еще есть замечания по колодцам, они связаны с тем, что колодцы проваливаются на отремонтированных участках дорог. Это связно с тем, что в рамках тех денег, которые поступили от системы "Платон", меняется только верхнее покрытие асфальта, а не бордюрный камень и колодцы.  Поэтому подрядчики эти колодцы восстанавливают в рамках имеющихся у них средств. Если говорить о качестве работ, то, что происходит в рамках гарантийного ремонта, дорожные компании устраняют, - заметил Олег Фурсов.

Депутат Юрий Левин поинтересовался, что же будет, когда истекут гарантийные сроки по ремонту дорог.

- В феврале-марте была просто ужасающая ситуация на наших дорогах. Наступит следующий год, вместе со снегом опять сойдет асфальт, опять будем оперативно ремонтировать эти дороги. И в конечном счете наступит момент, когда гарантийные обязательства подрядчиков по этим дорогам закончатся. Я так полагаю, город вынужден будет опять изыскивать средства на оплату либо ремонт этих дорог. Может быть, к вопросу о нерадивости подрядчиков подойти с этой точки зрения? Хорошо, что они быстро делают гарантийный ремонт, но он когда-нибудь закончится, и мы начнем платить деньги из бюджета. Может, нужно усилить контроль? - спросил депутат Левин.

- Я специально подчеркнул, что у дорог, построенных в 2014 году, качество более высокое. Физкультурная или Ново-Вокзальная строились прежде. Возможно, там не было такого контроля, который сейчас внедряет губернатор, - ответил  на это Олег Фурсов.

Как сообщил глава Самары Олег Фурсов, на дорожный ремонт в 2017 году городу выделено 2,3 млрд рублей. Эти деньги пойдут на комплексный ремонт 21 улицы, Южного моста и путепровода "Аврора", еще 31 дорогу отремонтируют "картами". На эти цели будет направлено 164 млн рублей. 

Ксения Маянова