популярные видео
Lada Vesta SW Cross: есть куда стремиться
Корреспондент "СитиТрафика" четыре дня колесил по заснеженному Тольятти на одной из самых красивых новинок уходящего года и составил свое мнение об этом автомобиле.
В тексте приводятся всего лишь впечатления автора и мнения небольшого круга посторонних людей, собранные в ходе тест-драйва. Поэтому описание ознакомительных поездок не претендует на истину в последней инстанции и не преследует цели заставить широкие массы автомобилистов разделять изложенное мнение.
В случае с Lada Vesta SW Cross обнаружилось много вопросов, ответы на которые так и не нашлись. Это не значит, что машина очень плохая или очень хорошая. Мы просто перечислим то, чем нам запомнился автомобиль. Далеко не все из этого списка нам понравилось.
Возникло предположение, что динамику специально "притупили" в угоду плавности хода и экономичности. Но расход в 11 с лишним литров на 100 километров пути внутри городской черты быстро убедил, что никаких ограничителей нет. Конечно, может привирать электроника, рассчитывающая расход топлива. Но ее сложно в этом обвинить. Аппетит автомобиля объективно хорош, потому что машину приходиться заставлять ехать быстро. Как в случае с малолитражкой, нужно от души крутить мотор и часто переключать передачи.
Кстати, похожие ощущения поначалу были и в случае с Lada Vesta SW. Но тогда окончательным стал вывод, что для универсала такой динамики вполне достаточно. С увеличенным клиренсом и довольно броской внешностью от Vesta SW Cross объективно хочется получить больше.
Неоспоримой сильной стороной Vesta SW Cross является наполнение салона, эргономика и множество приятных мелочей. Здесь и трехуровневый подогрев сидений водителя и переднего пассажира, подогрев заднего ряда сидений, удобный подлокотник с подстаканниками для пассажиров заднего ряда. Для них же USB-розетка и отдельное гнездо "прикуривателя". Водителю в этой машине удобно по-своему – есть обогрев лобового и заднего стекол, электрорегулировка зеркал, задняя парковочная камера и удобная боковая ниша в двери. Работает подсветка всего на свете от бардачка до педалей.
Спорным в облике машины можно назвать только сдвоенный "хвост" выхлопной трубы. Зачем эта деталь понадобилась машине с одной выхлопной трубой – вторая загадка, с которой не удалось справиться. Такой "хвост" можно было бы предлагать желающим опционально, как тюнинг.
Этот декор для серийной машины как бы демонстрирует некие спортивные амбиции, однако SW Cross, как мы выяснили, далеко не спорткар.
Автомобиль имеет внушительный дорожный просвет и позволяет без страха ездить по грунтовым дорогам и не бояться бордюров в городе. Для испытаний проходимости были выбраны подобающие пампасы. Съезжаем с асфальта на грунтовку, густо засыпанную снегом. На скорости в районе 50-60 километров в час начинает моргать индикатор активизации системы курсовой стабилизации, предотвращающей срыв колес в букс. Воодушевление от уверенного движения по снегу внушает оптимизм.
Но попытка штурмовать крутой подъем быстро приводит к фиаско. Что с включенной, что с отключенной системой стабилизации машина категорически не желает бороться с горкой. Приходится резюмировать, что её владельцу точно не помешают какие-нибудь траки и лопата.
В этот раз откапываться не пришлось, так как решили не засаживать автомобиль в снежной целине. Сделав фото, убираем реквизит в багажник.
Ну, и раз уж SW с приставкой Cross неожиданно оказался больше объектом нашей критики, чем восторгов, обращает на себя внимание и багажный отсек, к которому у щепетильного автомобилиста обязательно найдутся вопросы. Благодаря многочисленным органайзерам и двум полкам внушительное пространство кормовой части можно использовать с максимальным удобством – все разложить по разным нишам, закрепить груз или пакеты с покупками. Крепежные сетки, кстати, нужны в любой машине и здорово, что они здесь уже есть. Но для перевозки крупногабаритного дачного скарба места мало даже с разложенным задним сиденьем – органайзеры скрадывают половину полезного пространства, если не больше.
В конечном счете, соотношение плюсов и минусов автомобиля приводит к тому, что поставить этому автомобилю твердую пятерку по пятибалльной шкале по всем статьям никак не получается. Как только производитель решит проблему с динамическими характеристиками – оценку можно будет исправить. А пока только четыре.
Наверняка производитель внимательно изучает отзывы владельцев этих машин, блогеров и журналистов. Значит, ответы на возникшие вопросы все же найдутся, а недочеты будут исправлены, например, путем проведения сервисной кампании или внесения изменений в технологические процессы.
Андрей Серегин, фото автора