О новом порядке расчета земельного налога при изменении кадаст­ровой стоимости участка

О новом порядке расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости участка | CityTraffic

Об этом расска­зывают сотрудники проку­ратуры Комсомольского района Тольятти.

В часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законо­да­тельные акты Российской Федерации внесены изменения, касаю­щиеся налого­об­ло­жения имущества (Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ).

В настоящее время физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу по транс­портному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предо­став­лении налоговой льготы и документы, подтвер­ждающие право налого­пла­тельщика на налоговую льготу.

В соответ­ствии с принятыми измене­ниями, налого­пла­тельщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установ­ленные законо­да­тель­ством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предо­став­лении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтвер­ждающие право налого­пла­тельщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтвер­ждающие право налого­пла­тельщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсут­ствуют, в том числе не представлены налого­пла­тель­щиком самосто­я­тельно, налоговый орган по инфор­мации, указанной в заявлении налого­пла­тельщика о предо­став­лении налоговой льготы, запра­шивает сведения, подтвер­ждающие право налого­пла­тельщика на налоговую льготу, у органов, органи­заций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о представ­лении сведений, подтвер­ждающих право налого­пла­тельщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неиспол­нения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проин­фор­ми­ровать налого­пла­тельщика о неполу­чении по запросу сведений, подтвер­ждающих право этого налого­пла­тельщика на налоговую льготу, и о необхо­ди­мости представ­ления налого­пла­тель­щиком подтвер­ждающих документов в налоговый орган.

Форма заявления о предо­став­лении налоговой льготы, порядок ее запол­нения, формат представ­ления такого заявления в электронной форме утвер­ждаются федеральным органом испол­ни­тельной власти, уполно­мо­ченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Кроме того, в соответ­ствии со ст.378.2 Налогового кодекса РФ при опреде­лении налоговой базы, исчис­ления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недви­жимого имущества расчет произ­во­дится исходя из кадаст­ровой стоимости имущества в отношении опреде­ленных видов недви­жимого имущества, призна­ва­емого объектом налого­об­ло­жения. При этом, исчис­ление суммы налога на имущество опреде­ляется исходя из его кадаст­ровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода. Таки образом, в случае изменения кадаст­ровой стоимости имущества в течение налогового периода, она приме­няется лишь 1 января будущего года.

В соответ­ствии с принятыми измене­ниями, начиная с 1 января 2018 года при изменении кадаст­ровой стоимости жилых домов и жилых помещений, не учиты­ваемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установ­ленном для ведения бухгал­тер­ского учета, объектов недви­жимого имущества иностранных органи­заций, не осуществ­ляющих деятель­ности в Российской Федерации через посто­янные предста­ви­тельства, а также объектов недви­жимого имущества иностранных органи­заций, не относя­щиеся к деятель­ности данных органи­заций в Российской Федерации через посто­янные предста­ви­тельства опреде­ление налоговой базы и исчис­ление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недви­жимого имущества осуществ­ляются исходя из кадаст­ровой стоимости, опреде­ленной на день внесения в Единый государ­ственный реестр недви­жи­мости сведений, являю­щихся основанием для опреде­ления кадаст­ровой стоимости такого объекта.

Также устанав­ли­вается новый порядок расчета земельного налога при изменении кадаст­ровой стоимости земельного участка вслед­ствие изменения вида разре­шенного исполь­зо­вания земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель. Данные изменения также учиты­ваются при опреде­лении налоговой базы со дня внесения в Единый государ­ственный реестр недви­жи­мости сведений, являю­щихся основанием для опреде­ления кадаст­ровой стоимости этого земельного участка.

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разре­шенного исполь­зо­вания земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую исчис­ление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка произ­во­дится с учетом коэффи­циента, опреде­ля­емого в порядке, анало­гичном установ­ленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Изменения вступают в силу 1 января 2018 года и не ранее 1‑го числа очередного налогового периода по соответ­ству­ющему налогу.

Поделиться:

Следующая Новость

Какое наказание ждет коррупционеров

Пн Дек 11 , 2017
Об этом расска­зывают прокуроры Комсомольского района Тольятти. Физические лица за совер­шение корруп­ци­онных право­на­ру­шений несут уголовную, админи­стра­тивную, гражданско-правовую и дисци­пли­нарную ответ­ствен­ность, а юриди­ческие лица — админи­стра­тивную и гражданско-правовую. Уголовная ответ­ствен­ность за совер­шение корруп­ци­онных преступ­лений преду­смотрена рядом статей УК РФ, в том числе ст. ми 290 (получение взятки) и 291 (дача взятки), 285 (злоупо­треб­ление должностными полно­мо­чиями), 286 (превы­шение должностных […]
Какое наказание ждет коррупционеров | CityTraffic

Рубрики