Россия и Белоруссия хотят вместе выпускать велосипеды и мотоциклы

В нашу страну в ближайшие годы должны вернуться мотоциклы «Минск», которые прода­вались в Тольятти в 2011 году, а в последние годы их можно приоб­рести только в Москве или Санкт-Петербурге.

О планах по созданию совместных заводов и продукции под общей торговой маркой было объявлено в последних числах ноября 2017 года в Минске. Глава белорус­ского предприятия «Мотовелозавод» Николай Ладутько сообщил журна­листам, что в рамках создания союзного государства РФ и РБ обе страны намерены поддер­живать отече­ственных произ­во­ди­телей. Учитывая, что большинство двухко­лесной техники в мире сегодня произ­водят во Вьетнаме, Индии и Китае, российско-белорусское предприятие потре­буется существенная господ­держка. Мотопроизводители настроены на получение таких мер поддержки как: утили­за­ци­онный сбор на велосипеды и мотоциклы, возможные финан­совые вливания и другие преференции.

Взамен за 2 – 3 года в России и Белоруссии должны начать работать сразу восемь совместных произ­водств белорус­ского «Мотовелозавода» и российской компании «Веломоторс». Белорусские СМИ проци­ти­ровали директора «Веломоторс» Александра Начевкина, который заявил, что предстоит совместными усилиями в течение короткого проме­жутка времени, по сути, создать заново целую отрасль, которая была факти­чески уничтожена после развала СССР. Отсюда и надежда на господ­держку, без которой быстрого и ощутимого эффекта не будет. Кстати, готовую продукцию предпо­ла­гается продавать в пределах союзного государства и поставлять на экспорт.

В России действуют самосто­я­тельные частные инженерные центры, которые проек­тируют, создают, тестируют и продают мотоциклы и элект­ро­циклы. При этом, только минувшим летом было объявлено о банкротстве некогда процве­тавшего завода «Мотоциклетной компании «Минск-Мото». Оставшиеся 250-кубовые микро­спорт­байки M1NSK R250 2011 года и туристи­ческие эндуро-мотоциклы M1NSK TRX300 Zongshen 2013 года выпуска распро­да­вались на аукционе.

Напомним, что в Советском Союзе работало 4 крупных произ­водства мотоциклов: в Ижевске, Ирбите, Киеве и Минске. Киевский завод закрылся сразу после распада СССР. Ирбитский продолжает выпускать всевоз­можные раритетные «Уралы». А в Ижевске сборка двухко­лесного транс­порта всегда была скорее допол­ни­тельным, чем основным производством.

Для справки:

Марка M1NSK (Минск) – была единственной массовой мотомаркой совре­менного рынка двухко­лесной техники, которая имела Государственный знак качества СССР. А российская компания «Веломоторс» – это произ­вод­ственно-торговое объеди­нение, выпус­кающее велосипеды и мотороллеры «STELS», квадро­циклы и мотовез­деходы (ATV и UTV). Заводы распо­ложены в Брянской и Московской областях и в Краснодарском крае.

Андрей Серегин, фото minsk-moto.by

Поделиться:

Следующая Новость

Почта России: глава Самарского УФПС отстранен от исполнения обязанностей, расследование начато

Пт Дек 8 , 2017
По сообщению пресс-службы Почты России, в понедельник, 11 декабря, в Самару прибудут специ­а­листы для прове­дения допол­ни­тельного расследования. Как сообщал ранее «СитиТрафик»,активисты ОНФ заявили, что в Самаре глава «Почты России» заставлял подчи­ненных строить себе дом за их же деньги. Работники «Почты России», обратив­шиеся к «фронто­викам», рассказали, что работали сварщиками, грузчиками, плотниками, монти­ровали забор, хлопотали за […]

Рубрики