В нашу страну в ближайшие годы должны вернуться мотоциклы «Минск», которые продавались в Тольятти в 2011 году, а в последние годы их можно приобрести только в Москве или Санкт-Петербурге.
О планах по созданию совместных заводов и продукции под общей торговой маркой было объявлено в последних числах ноября 2017 года в Минске. Глава белорусского предприятия «Мотовелозавод» Николай Ладутько сообщил журналистам, что в рамках создания союзного государства РФ и РБ обе страны намерены поддерживать отечественных производителей. Учитывая, что большинство двухколесной техники в мире сегодня производят во Вьетнаме, Индии и Китае, российско-белорусское предприятие потребуется существенная господдержка. Мотопроизводители настроены на получение таких мер поддержки как: утилизационный сбор на велосипеды и мотоциклы, возможные финансовые вливания и другие преференции.
Взамен за 2 – 3 года в России и Белоруссии должны начать работать сразу восемь совместных производств белорусского «Мотовелозавода» и российской компании «Веломоторс». Белорусские СМИ процитировали директора «Веломоторс» Александра Начевкина, который заявил, что предстоит совместными усилиями в течение короткого промежутка времени, по сути, создать заново целую отрасль, которая была фактически уничтожена после развала СССР. Отсюда и надежда на господдержку, без которой быстрого и ощутимого эффекта не будет. Кстати, готовую продукцию предполагается продавать в пределах союзного государства и поставлять на экспорт.
В России действуют самостоятельные частные инженерные центры, которые проектируют, создают, тестируют и продают мотоциклы и электроциклы. При этом, только минувшим летом было объявлено о банкротстве некогда процветавшего завода «Мотоциклетной компании «Минск-Мото». Оставшиеся 250-кубовые микроспортбайки M1NSK R250 2011 года и туристические эндуро-мотоциклы M1NSK TRX300 Zongshen 2013 года выпуска распродавались на аукционе.
Напомним, что в Советском Союзе работало 4 крупных производства мотоциклов: в Ижевске, Ирбите, Киеве и Минске. Киевский завод закрылся сразу после распада СССР. Ирбитский продолжает выпускать всевозможные раритетные «Уралы». А в Ижевске сборка двухколесного транспорта всегда была скорее дополнительным, чем основным производством.
Для справки:
Марка M1NSK (Минск) – была единственной массовой мотомаркой современного рынка двухколесной техники, которая имела Государственный знак качества СССР. А российская компания «Веломоторс» – это производственно-торговое объединение, выпускающее велосипеды и мотороллеры «STELS», квадроциклы и мотовездеходы (ATV и UTV). Заводы расположены в Брянской и Московской областях и в Краснодарском крае.
Андрей Серегин, фото minsk-moto.by