Маржинальный доход АЗС по зимнему дизельному топливу в большинстве регионов страны оказался отрицательным по итогам минувшей недели.
Такие данные приводит независимое агентство «Аналитика товарных рынков». При этом, как отмечают в агентстве, комфортным уровнем для данного сегмента бизнеса является как минимум 12%-я положительная маржа.
В стране за неделю на АЗС нефтяных компаний выросли средние цены на все виды моторного топлива на 11 – 13 копеек. По сравнению с 1 января 2017 года средняя по России цена АИ-92 повысилась на 5,7%, АИ-95 — на 5,0%, и зимнего дизельного топлива — на 6,5%. Рост розничных цен по всем нефтепродуктам обогнал 4%-ю инфляцию, однако это не улучшило ситуацию с доходностью независимых операторов розничного рынка, отмечают аналитики.
Убытки от реализации топлива связаны с высокими оптовыми ценами и ростом операционных расходов. С учетом таких издержек АЗС, убыток от реализации зимнего дизельного топлива в розницу составляет от 3 до 5,3 рублей на литр в зависимости от региона. Убыток от реализации АИ-92 в среднем по России 0,7 рубля на литр.
В Самаре, согласно данным агентства, средняя стоимость зимнего дизельного топлива на АЗС составляет 38,8 рублей за литр. Показатель маржинальной доходности отрицательный – 0,2%. Убыток от продаж – 4,1 руб. за литр. Что касается АИ-92, то здесь убытки менее значительные — 20 копеек на литр.
В отчете агентства отмечается, что политика искусственного сдерживания розничных цен на нефтепродукты оборачивается значительными потерями для госбюджета.
- Если предположить, что на российских АЗС ежемесячно реализуется примерно 2 млн тонн дизтоплива и весь товар продается с убытком 4 рубля на литр, то за 4 месяца до конца марта 2018 года розничные операторы рынка получат за счет этого совокупный убыток на уровне 39 млрд рублей, — говорится в отчете.