К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив онлайн-платежи самарцев за 9 месяцев 2017 года.
При этом специалисты отмечают, что увеличение количества платежей в интернете не говорит о росте благосостояния или потребления горожан. Это связано лишь с переходом покупателей из оффлайна в онлайн.
Так, за первые девять месяцев 2017 года жители Самары потратили на покупки в интернет-магазинах в 2,2 раза больше, чем за такой же период 2016 года. Средний чек жителя областной столицы за интернет-покупки составил 936 рублей.
Больше всего в интернете самарцы тратили на покупку товаров для ремонта. Средняя сумма одной покупки в этой категории составила 6739 рублей.
Также спросом пользовались товары для офиса, спорта и туризма.
Замыкают топ‑5 покупок в интернете детские товары и бытовая техника.
В 1,4 раза увеличилось количество платежей, проводимых жителями Самары через интернет. Самые большие средние платежи в городе — за авиабилеты, по кредитам и квитанциям: 6096 рублей, 3551 рубль и 2206 рублей соответственно. Самарцы активно пользуются онлайн сервисами для оплаты налогов и коммунальных платежей. Так, средний платеж по налогам за год вырос в 1,7 раза и составил 1367 рублей.
Растет интерес самарцев и к бесконтактным платежам. Число таких платежей увеличилось в 7,2 раза. Средний чек составил 1655 рублей. Чаще всего люди рассчитываются бесконтактно в магазинах и ресторанах быстрого питания: «Пятерочке», «Пчелке», «Карусели», «Ашане», Starbucks, KFC, «Макдональдсе», «Леруа Мерлен», «Спортмастере» и IKEA.
Билеты в кино, музеи, театры и на концерты жители Самары тоже стали чаще покупать онлайн. При этом не забывают они и о благотворительности. На эти цели самарцы переводят в среднем 588 рублей. За год эта сумма увеличилась в 1,6 раза.