В Тольятти показали, что бывает с девушкой, когда ее «кинули» со свиданием

В «Театре на Голосова, 20» состо­ялась премьера нового моноспек­такля по пьесе екате­рин­бург­ского драма­турга и актера Алексея Щипанова «Небесная или 4 часа из ее жизни» — манифест молодой женщины в испол­нении актрисы театра «Колесо» Марины Филатовой в поста­новке Андрея Антипенко.

Событие, конечно, знаковое, потому что возвращает «Театру на Голосова, 20» славу театрального центра, в былые времена известного не только в Тольятти. Или, по крайней мере, надежду на возвра­щение той поры, когда «Театр на Голосова, 20» был у всех на устах и драма­тургов, и режис­серов, и актеров. «Майские чтения» и «Новая драма» — эти фестивали будоражили в свое время вообра­жение творче­ского люда. Новый театральный проект Андрея Антипенко претендует на возрож­дение театральной мощи.

- Мы не репер­ту­арный театр, а проектный, — говорит режиссёр и руково­дитель «Театра на Голосова, 20» Андрей Антипенко. — Актеры к нам приходят, и мы даем возмож­ность им реали­зовать свой потенциал. Это очень важно для молодых талантов, которые у нас есть, и которым нужно давать шанс проявить себя. А любой совре­менный театр требует текста.

Таким текстом на этот раз стала пьеса «Небесная или 4 часа из ее жизни», которую нашла испол­ни­тельница главной и единственной роли Марина Филатова. Героиню тоже зовут Марина.

По мнению автора пьесы А. Щипанова, ставившего спектакль в Екатеринбурге по своему произ­ве­дению еще в 2015 году, это история о том, что бывает с женщиной после неудав­шегося свидания. Героиня борется с желанием покончить с собой. Два часа она просидела в кафе, ожидая молодого человека. Тщетно. Теперь, в одино­честве, подумывает, что пойти по стопам Анны Карениной — единственный выход. Но настроение быстро меняется. Женщина пытается успокоить себя воспо­ми­на­ниями о счаст­ливом детстве.

- Я прочитала пьесу, и что-то в ней мне показалось близко. Что-то меня в этой истории зацепило. Что-то произошло такое, отчего вдруг захотелось это сделать, — рассказала журна­листам Марина Филатова.

- Текст пьесы мне не понра­вился поначалу. Но когда мы начали работу с Мариной по этой пьесе, в периоде изучения, иссле­до­вания текста, стало понятно, что там есть множество интересных моментов, которые ты вначале не видишь, читая ее, — поделился мыслями с журна­ли­стами Андрей Антипенко после спектакля. — Когда мы стали разбирать текст, там возникли очень интересные нюансы, и в репети­ци­онном этапе мы стали их пробовать. В пространстве они заиграли особенными оттенками. Темы, которые там подни­маются, — это материал очень богатый для осмысления.

По мнению режиссера спектакля, сюжет пьесы доста­точно простой: девушку «кинули», не пришли на свидание, она вернулась и сказала, что больше никого не принимает, или не верит, другими словами. Для нее факт неудачного свидания — это не такой простой факт, как может показаться, он равно­силен цунами в ее внутреннем мире. И волна, порож­денная этим пережи­ванием, смывает картину привычного ей мира. Это по сути совре­менный монолог «быть или не быть».

После первого премьерного показа у актрисы Марины Филатовой остались проти­во­ре­чивые впечат­ления: «Почему я захотела это сделать? Потому, что это такой жесткий экспе­римент над собой. Проверка себя – получится не получится. Попробовать. Это жутко страшно и тяжело. Но бывало и лучше. Я сейчас сижу и думаю, как можно сделать было по-другому. Какие ошибки, что можно исправить в следующий раз».

И действи­тельно, несмотря на безупреч­ность светового и музыкального решения в поста­новке (музыка — Семен Безгинов, свет — Яна Железняк), любопытные режис­серские находки, игру с видео­изоб­ра­жением и с тенями, созда­ющими опреде­ленную атмосферу, спектакль порою кажется несколько затянутым, а временами скаты­вается в ходульную риторику. Вероятно, сыграла шутку мнимая простота текста, которая и заманила созда­телей в ловушку резонерства.

Но театр — живой организм, и каждый после­дующий спектакль шлифуется авторами и стано­вится лучше своего предшественника.

- Мы хотим поэкс­пе­ри­мен­ти­ровать и попро­бовать этот спектакль на других площадках, — заявил режиссер Андрей Антипенко. — Посмотреть, как Марина будет работать на другой площадке и какие техни­ческие проблемы у нас возникнут. Нам важно узнать, как этот материал будет жить на других простран­ствах. Он вполне «вывозной» и плани­ро­вался для того, чтобы выступать в гостях и расширять аудиторию. В декабре мы планируем еще показы, но мы должны согла­совать с актрисой, что бы не было накладок с «Колесом». Марина работает в нескольких спектаклях в «Колесе».

Ладо Мирания, фото и видео автора

Поделиться:

Следующая Новость

Дмитрий Азаров и Владимир Аветисян открыли в Тольятти центр ядерной медицины

Пн Ноя 27 , 2017
Объем инвестиций составил 208 млн рублей. Центр позитронно-эмисси­онной томографии портфельной компании РОСНАНО «ПЭТ-техно­лоджи» на базе городской больницы №5 стал первым в Самарской области и девятым в стране. Его 27 ноября 2017 года открыли врио губер­натора Самарской области Дмитрий Азаров, заместитель Председателя Правления РОСНАНО Владимир Аветисян и генеральный директор компании «ПЭТ-Технолоджи».  Центр оснащен совре­менным ПЭТ/КТ-сканером […]

Рубрики