С начала 2017 года должники подали более 650 жалоб на коллекторов

По словам начальника отдела по ведению государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц ФССП по Самарской области Оксаны Козловой, большая часть этих обращений поступила в адрес микрофинансовых организаций.

В Самаре 27 ноября прошел круглый стол посвященный проблемам, возникающие у должников при взаимодействии с "коллекторами".

С января 2017 года внесены изменения в федеральный закон 230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности." В соответствии с этим законом кредиторы имеют право звонить не чаще двух раз в сутки, 4 раз в неделю, 8 раз в месяц, посылать смс и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, личные встречи не более одного раза в неделю. Ограничение по времени для звонков, сообщений и личных встреч : с 22:00 до 8:00 в будни, с 21:00 до 9:00 в выходные и праздничные дни.

Также коллекторы не имеют права угрожать жизни и здоровью должников. В случае несоблюдения федерального закона на кредитора может  быть наложен штраф, а также приостановление деятельности на 90 суток, вплоть до ликвидации ликвидация юридического лица.

- Некоторые граждане умудряются брать по 26 займов в разных кредитных организациях. И когда у них платежеспособность падает, а кредиторы начинают активно с ними взаимодействовать, то даже при соблюдении действующего законодательства гражданин бежит жаловаться. Но как такового нарушения нет. Если бы один кредитор написал сообщение или позвонил 26 раз, то это было бы нарушение, - пояснила начальник отдела по ведению государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц  Оксана Козлова.

С начала 2017 года на действия коллекторов поступило 650 жалоб, из которых 37 - на юридические лица, включенные в реестр.

Екатерина Смолина, фото автора