В Тольятти привезли цыганский джаз

Известное европейское трио "Accordi Disaccordi", играющее "джипси-джаз", подарило тольяттинским зрителям два отделения замечательной музыки.

Джаз-мануш в Тольяттинской филармонии исполнили три веселых итальянских парня - Алессандро ди Виржилио (гитара), Дарио Берлукки (гитара), Элиа Ласорса (контрабас). Своим выступлением музыканты зажгли сердца новых своих фанатов.

Джаз-мануш, или цыганский джаз ("джипси-джаз"), появился в Европе и Америке в начале 20-го века. Солирующим инструментом этого стиля является, как правило, акустическая гитара, характерно для музыки этого стиля отсутствие ударных инструментов - ритм задается особой техникой игры на аккомпанирующей гитаре, в итальянском трио "Accordi Disaccordi" это - контрабас.

Родоначальник джаза-мануш  - великий французский музыкант ХХ столетия Джанго Рейнхард. После пожара, в который он попал в юности, на левой руке у него остались рабочими только три пальца: большой, указательный и средний. Выучившись заново играть на гитаре, Джанго разработал уникальную технику игры.

"Accordi Disaccordi" являются давнишними почитателями и, можно сказать, творческими наследниками легендарного Джанго. Они не совсем цыгане, хоть и бродят по всему миру с концертами, которые бы наверняка тепло приняли в любом цыганском таборе. "Accordi Disaccordi" появились на свет, когда два гитариста Дарио Берлукки и Алессандро ди Вирджилио встретились чтобы собрать небольшую уличную группу. Несколько позже к ним присоединился Элиа Ласорса.

Позаимствовав название для группы у Вуди Аллена (которого ребята почитают как великого режиссера современности), в 2012 они превратились в "Accordi Disaccordi". В русском переводе этот фильм В. Аллена назывался "Сладкий и гадкий" и рассказывал о судьбе вымышленного джазового музыканта, всю жизнь соревновавшегося в мастерстве игры с Джанго Рейнхардом.

Это название стало счастливым для группы, и уже в следующем, 2013, году их творческие скитания по Апеннинам вознаградились успехом на фестивале "Umbria Jazz". С этого времени они были на подъеме: группа записала три альбома, объездила с концертами пол-Европы и пять раз побывала с гастролями в России, наконец добравшись до Тольятти.

Парни сразили публику пьянящими цыганскими мотивами и тонкой французской лирикой стиля джаз-мануш. В музыке группы можно было услышать элементы фламенко, блюза, рока и даже рэгги. 

В качестве приятного дополнения, предваряющего концерт, в стенах Тольяттинской филармонии при участии Поволжского института итальянской культуры и при личном участии Marco Residori, прошел открытый урок итальянского языка. Участники четырех команд соревновались в знаниях об итальянской музыке и кино. Так, играючи, тольяттинцы и приобщились к итальянской культуре.

Ф. Гомина, фото и видео автора