популярные видео
Жители "Крутых Ключей" попросили вернуть автобус №56, но в мэрии не нашли для этого причин
Как заявил на заседании общественной комиссии по транспорту замглавы профильного департамента Олег Яхин, маршрут закрыли из-за его убыточности.
В Самарской губернской думе состоялось заседание общественной комиссии при комитете по транспорту под председательством депутата Сергея Блохина. Одним из вопросов повестки стал возврат автобуса 56 маршрута в "Крутые Ключи", который ранее ходил по этому маршруту в 2012 году.
Как напомнил председатель комиссии Сергей Блохин, вопрос о возобновлении движения маршрута №56 до "Крутых Ключей" уже неоднократно рассматривался депутатами губдумы на заседании профильного комитета, давались рекомендации областному минтрансу и городской администрации, но в адрес депутатов по-прежнему продолжают поступать обращения от жителей микрорайона.
По мнению Блохина, связи с тем, что в микрорайоне продолжается активное строительство и планируется его активное заселение, поток пассажиров будет увеличиваться, и поэтому данный вопрос требует безотлагательного решения.
Как рассказал представитель группы жителей микрорайона "Крутые Ключи" Александр Лысенко, сейчас в микрорайоне идет активное строительство ЖК "Бавария", которая находится недалеко от железнодорожного переезда, который недавно закрывали. В этот жилищный комплекс по программе переселения из ветхого и аварийного жилья переселяются люди из нескольких районов Самары, и в данный момент люди остались вообще без общественного транспорта.
По словам Лысенко, на этом переезде раньше была конечная остановка общественного транспорта, но потом ее перенесли подальше от разворотного кольца. Городская ГИБДД увидела здесь нарушения правил безопасности дорожного движения, и закрыла остановку. Теперь люди вынуждены идти километр до ближайшей остановки, расположенной на улице Мира.
- Я получил ответ от администрации Самары, что маршрут был закрыт, потому что им стало пользоваться мало людей. Я вам скажу, почему это произошло. Дело в том, что с этого маршрута снимались автобусы и передавались на дачные маршруты. Люди разочаровались в нем, поскольку их никто не оповестил о том, что автобус перенесли на дачный маршрут, и они по-прежнему ждали его на остановке, - рассказал Лысенко.
Что же касается автобуса 67 маршрута, который идет до ТЦ "Мега", то, по словам Лысенко, утром в него невозможно сесть, поскольку он приходит набитый битком.
Как рассказал Александр Лысенко, в ходе приема граждан, прошедшего в Красноглинском районе 30 октября, бывший глава Самары Олег Фурсов пообещал жителям микрорайона решить проблему транспортной доступности и дал соответствующие поручения департаменту транспорта.
Однако, как стало известно в ходе заседания общественной комиссии, у нынешних представителей профильного департамента позиция по этому вопросу оказалась совершенно иной.
Как заявил заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Олег Яхин, по мановению руки заменить подвижной состав заменить невозможно никаким образом, потому что на обслуживание маршрутов заключаются долгосрочные договора.
В 2012 году МП "Пасссажиравтотранс" были запущены пробные рейсы по 56 маршруту, которые перевозили жителей этого микрорайона, тогда еще начинавшего свою жизнь. Сначала автобусы ходили то ТЦ "Мега", т.к. в районе не было проезжей части, потом они начали заезжать на территорию микрорайона.
На тот момент загруженность этих автобусов была, но альтернативой им был коммерческий транспорт, на котором работало около 140 газелей.
- И тогда мы начали проводить работу, для того чтобы навести там порядок и уменьшить количество подвижного состава, который заполонил проезжую часть, была проведена большая работа с инвесторами и коммерческими перевозчиками, потому что у муниципалитета отсутствовали средства для приобретения нового подвижного состава для МП "Пассажиравтотранс". И специально для этого маршрута были закуплено 34 автобуса вместимостью 72 человека против 20 –местных автобусов, которые ходили до этого, - рассказал Яхин.
Как заявил Олег Яхин, на протяжении последних двух лет количество перевозимых пассажиров там почему-то не увеличилось, хотя представители "Кошелев проекта" заявляют, что у них каждый год количество жителей увеличивается чуть ли на 10 тысяч человек.
- К сожалению, перевозчик не видит, что там количество этих людей увеличилось, - отметил Олег Яхин.
- Мы специально провели анализ по вашему обращению, - обратился он к Александру Лысенко. - Вы жаловались, что невозможно уехать на 67 автобусе, который ходит с интервалом 5 минут.
По данным спутниковой навигации, которой оснащены у нас все автобусы, с 5 до 6 утра перевозится 15 человек, с 6 до 7 утра - 39 человек, с 7 до 8 - 56 человек, с 8 до 9 – 45 человек, с 9 до 10 - 39 человек в среднем на одну машину.
Замечу, что интервал между автобусами 67 маршрута составляет 5 минут. Такой интервал есть не на всех городских маршрутах! - заявил Яхин.
Что касается решения о закрытии 56 маршрута, то, по словам Олега Яхина, маршрут был закрыт ввиду экономической целесообразности.
- У нас МП "Пассажиравтотранс" сейчас находится в плачевном состоянии, потому что мы гоняли туда-сюда пустые автобусы. В итоге убытки предприятия по 56 маршруту составили 10,5 млн рублей, потому что мы перевозили от "Кошелев проекта" до Мехзавода 10-15 человек, - заявил Олег Яхин.
По словам Олега Яхина, Фурсову пожаловались не жители "Крутых Ключей", а люди, живущие на улице Стара-Загора, которые оттуда ездят на завод "Салют".
- Сейчас мы ждем от представителей трудовых коллективов этих предприятий предложения, в какой промежуток времени им необходим транспорт, и мы будем рассматривать возможность, чтоб на этот пиковый, когда они едут до завода, период организовать дополнительные рейсы, а не просто гонять автобусы, чтобы они возили воздух, - сказал Яхин.
При этом он заметил, что аналогичная проблема с транспортной доступностью есть и в "Волгаре". По его словам, это связано с тем, что самарские застройщики сначала строят жилые микрорайоны, а не создают транспортную инфраструктуру, а когда случаются проблемы с транспортной доступностью, просто ставят городские власти перед свершившимся фактом.
-Сначала надо создать инфраструктуру, а уже потом начинать строительство! - заявил Яхин.
Ксения Маянова, фото автора