С начала 2017 года на желез­но­до­рожных путях в Самарской области пострадало 35 человек

Депутаты СГД предложили наделить ведом­ственную охрану РЖД правом выписывать протоколы за незаконное пересе­чение желез­но­до­рожных путей. 

Депутаты Самарской губернской думы на заседании общественной комиссии при комитете по законо­да­тельству обсудили возмож­ность внесения поправок в КоАП, касаю­щихся повышения эффек­тив­ности мер админи­стра­тивной ответ­ствен­ности за отдельные действия, угрожающие безопас­ности движения на желез­но­до­рожном транспорте.

В частности, было рассмотрено предло­жение наделить ФГУП «Ведомственная охрана желез­но­до­рожного транс­порта РФ» полно­мо­чиями по состав­лению прото­колов об админи­стра­тивных право­на­ру­шениях, т.е. за проход по желез­но­до­рожным путям в неуста­нов­ленных местах.

Как сообщили в правовом управ­лении губернской думы, протоколы о данном админи­стра­тивном право­на­ру­шении вправе составлять должностные лица органов, осуществ­ляющих контроль и надзор в сфере транс­порта, а также органов внутренних дел.

Представители транс­портной проку­ратуры и полиции усомнились в целесо­об­раз­ности этих поправок. В транс­портной проку­ратуре заявили, что сотрудники ведом­ственной охраны не наделены полно­мо­чиями задер­жания наруши­телей, а полицейские заявили, что не представляют, как будет вестись в таком случае процесс произ­водства по делу.

В ответ на это предсе­датель комитета по законо­да­тельству привел меры, приме­няемые к несовершеннолетним.

- Если они оказы­ваются в неполо­женных местах, их никто не задер­живает, а уполно­мо­ченный просто выписывает протоколы и направляет их в соответ­ствующую админи­стра­тивную комиссию, — пояснил Шевцов.

Внесение поправок поддержал замна­чальника Куйбышевской железной дороги, депутат СГД Сергей Блохин.

- У нас разра­ботан комплексный план мероприятий по обеспе­чению снижению уровня травма­тизма. Происходит посте­пенное снижение количества травми­ро­ванных граждан. Если в 2015 году было травми­ровано 60 человек, из них 43 смертельно, то в 2016 году травми­ровано 56 человек, из них 37 со смертельным исходом. За отчетный период 2017 года травми­ровано 35 человек. То есть, идет снижение, — рассказал Блохин.

Сергей Блохин также рассказал, что 30 октября во время встречи с врио губер­на­тором Дмитрием Азаровым обсуж­дался вопрос о форми­ро­вании совместной программы по снижению травма­тизма на желез­но­до­рожных путях.

По словам Сергея Блохина, работники РЖД вывели с путей 3742 человека.

- Вневедомственная охрана и сегодня продолжает заниматься этой работой, несмотря на то, что с 2002 года с них сняли эти полно­мочия, — рассказал Блохин.

Сергей Блохин добавил, что сейчас в Госдуме обсуж­дается вопрос об увели­чении штрафов за переход желез­но­до­рожных путей в неуста­нов­ленных местах. Сейчас сумма такого штрафа составляет 100 рублей.

- За срубленное дерево предла­гается ввести штраф в размере 4 тыс. рублей, а за человека – 100 рублей! — возму­тился Блохин.

По словам Блохина, возможно, штрафной механизм будет включен в форми­ро­вание федеральной программы по строи­тельству путепро­водов, и эти средства как раз будут направлены на федеральное финан­си­ро­вание данных мероприятий.

Он также добавил, что эти мероприятия уже согла­сованы с членом комитета по транс­порту Госдумы Евгением Серпером.

В итоге было принято решение рекомен­довать комитету по законо­да­тельству рассмотреть эти поправки.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

В России предлагают разрешить тонировку лобового стекла до 50%

Чт Ноя 9 , 2017
По мнению автора иници­ативы, разме­щенной на сайте РОИ, автомобиль с тониро­ванными стеклами смотрится более эффектно и стильно, а сама тонировка защищает салон от выгорания и перегрева.  Автор требует разрешить тонировку передних стекол по новому ГОСТу. По его мнению, свето­про­пус­кание стекол тониро­ванного автомобиля в соответ­ствии с ГОСТом.  - Во многих странах тониро­вание передних стекол разрешена ГОСТом, свето­про­пус­ка­е­мость […]

Рубрики