Исследователи проанализировали поведение 5777 тысяч добровольцев из США в возрасте от 20 до 40 лет, половина из которых увлекалась онлайн-играми, считающихся самым «опасным» и «затягивающим» типом игр.
Родные и близкие участвовавших в исследовании геймеров считали их «игроманами». Вторая половина испытуемых вообще не играла в компьютерные игры. Однако ученые не нашли различий в стиле жизни этих двух групп. У них был примерно одинаковый уровень доходов, их отношение к родственникам, друзьям и другим участникам социума тоже не различалось. Только 1% «игроманов» заявил, что игры заставляли их пренебрегать друзьями и лишь 0,3% сказали, что из-за них они столкнулись в жизни с реальными трудностями.
Различались люди в двух группах реакцией на стрессовые ситуации на работе или в личной жизни: геймеры находили в своем пристрастии некое утешение.
Через полгода ученые повторили опрос, сравнив результаты обоих исследований. Выводы опубликованы в издании PeerJ.
На основании этих данных ученые пришли к выводу, что компьютерные игры нельзя считать аналогами наркотиков, так как они не вызывают такой ярко выраженной зависимости, а всего лишь позволяют «сбежать»» от текущих трудностей и проблем, сообщает naked-science.ru.