популярные видео
Константин Райкин прочитал в Тольятти стихи о похищении царя Александра Первого инопланетянами
На сцене Тольяттинской филармонии с премьерным моноспектаклем "Над балаганом небо" выступил король гротеска и руководитель театра "Сатирикон" народный артист России Константин Райкин.
В основе моноспектакля - одноименная книга русского советского поэта Давида Самойлова, которая вышла в 2015 году в издательстве "Текст".
"Я возглашаю здесь, Что радость мне желанна. И что искусство - смесь Небес и балагана!" - писал он.
Поэзия Давида Самойлова составила первую и основную часть спектакля. Также в этот вечер прозвучали стихи Заболоцкого, Пушкина, Рубцова, Мандельштама и Лопе де Вега.
Появившись из-за кулис, слегка прихрамывая по причине своей недавней травмы в Тобольске, Константин Райкин пошутил, что, несмотря на внешнее сходство с этаким доном Корлеоне, в душе он молодой и подвижный, в чем зал, конечно, убедился в процессе спектакля. И пусть телесный низ артиста был скован временным недугом, зато телесный верх блистал во всей красе.
"То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого. Я и сам состою из разных жанров. Поэзия, особенно высокая поэзия, — это ведь особое состояние души… Для меня чтение стихов со сцены - это те же роли, те же монологи. Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль. Сейчас я чувствую волну интереса к настоящей поэзии", - рассказал Константин Райкин в одном из недавних интервью.
Яркое запоминающееся прочтение артистом пиршественных стихов Давида Самойлова из поэмы "Цыгановы" и анекдотичная версия русской истории о якобы похищении царя Александра Первого инопланетянами в бурлескной поэме "Струфиан" надолго останутся в памяти тольяттинцев.
В завершающей части моноспектакля под сводами филармонии зритель услышал бессмертные творения "Некрасивая девочка", "Городок" Заболоцкого, "Ленинград" Мандельштама и стихи одного из трех лучших драматургов мира, по мнению Константина Райкина, - Лопе де Вега. В финале прозвучали отрывки из "Евгения Онегина".
Перемежая чтение стихов с прозаическими историко-философскими отступлениями и рассуждениями о роли поэта и художника в социуме, Константин Аркадьевич заметил, что всем нам надо быть более терпимыми к художнику и друг к другу.
С этим было трудно не согласиться, и в благодарность за артистизм, гуманизм и мужество публика долго хлопала артисту.
Ладо Мирания