популярные видео
Субъекты РФ могут избавиться от доли участия в уставных капиталах пригородных перевозчиков
Как стало известно "СитиТрафику" от источника, знакомого с ситуацией, это может произойти из-за убыточности последних.
Сразу несколько регионов могут выйти из числа учредителей пригородных пассажирских компаний. По словам осведомленного источника, подобная мера является общим трендом для всех субъектов РФ, владеющих долями в пригородных пассажирских компаниях. В качестве примера собеседник портала назвал Тамбовскую область, недавно избавившуюся от своей доли в АО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье". Долю Тамбовской области приобрела Башкортостанская пригородная пассажирская компания (БППК). К слову сказать, компанию возглавляет бывший начальник Службы управления делами Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Игорь Поляев.
- Вероятно, у акционеров в лице субъектов федерации не возникает особого желания участвовать в развитии и модернизации предприятий пригородного комплекса. Их не беспокоит обновление подвижного состава, их не особо волнует, сколько выручки соберет компания и т.д., - рассуждает источник "СитиТрафика".
Собеседник портала предположил, что пример одной из областей, избавившейся от пакета акций, и, вероятно, осознавшей, что администрация занимается несвойственным для себя делом, должен заставить задуматься и другие субъекты, имеющие доли в уставных капиталах подобных компаний.
По словам источника "СитиТрафика ", в ряде субъектов РФ уже существуют полностью частные пригородные перевозчики.
В областном минтрансе, которое в совете директоров СамППК представляет министр Иван Пивкин, "СитиТрафику" заявили, что о тренде по поводу выкупа пакета акций регионов в уставных капиталах пригородных перевозчиков не слышали.
К слову, сейчас доля участия самарского региона в уставном капитале СамППК составляет 51%, в то время как РЖД владеет 49% акций.
Регион в составе учредителей СамППК представляет областное министерство имущественных отношений, так и не обретшее своего нового главу после отставки врио министра Антона Бекина. Между тем, его фамилия все еще значится в числе членов совета директоров пригородного перевозчика.
Как сообщается на официальном сайте СамППК, пригородная компания была создана в 2010 году.
Исходя из сведений системы "Спарк-Интерфакс", с 2011 по 2015 год самарский пригородный перевозчик работал с убытками. Так, убыток за 2015 год составил 169, 27 млн рублей.
Ксения Маянова