В 2016 году российский авторынок сократился на 11%

Несмотря на положительную динамику в ноябре 2016 года, декабрь показал спад продаж на 1%. 

Продажи легковых и легких коммерческий автомобилей в России в декабре 2016 года упали на 1%. Напомним, в ноябре авторынок впервые за 2 года вырос на 0,6%, но, как и говорили эксперты, делать выводы о смене тенденций было рано.

9 из 10 моделей легковых автомобилей, которые являются лидерами продаж, местного производства. За последний месяц 2016 года было продано 145 668 автомобилей, что на 1 526 единиц меньше, чем в декабре 2015 года. В 2016 году продажи на отечественном автомобильном рынке снизились на 11%, т.е. на 176 319 штук по сравнению с 2015 годом. За минувший год был продан 1 425 791 автомобиль. Такую информацию приводит Ассоциация европейского бизнеса.

- Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках 4 квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, - это хороший результат, - комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. - Рынок в целом по- прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна. Продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в 2016 календарном году достигли 1,42 миллиона штук, что на 11% ниже 2015 года с результатом 1,60 миллиона штук. АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 миллиона автомобилей или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году.

Самыми продаваемыми в декабре 2016 года стали автомобили марок Lada, Hyundai, Renault, KIA и Toyota, однако и их продажи в этом году снизились. В 2016 году было продано 266 296 автомобилей марки Lada, что на 2800 штук (1%) меньше, чем в 2015 году. Другие самые популярные марки показывают спад продаж от 3% до 10%.