Шведы переходят на беспи­лотные грузовики

Производитель грузового транс­порта и автобусов Scania завершает испытания автономных машин с встро­енным дистан­ци­онным управ­лением и готовится внедрить их в повсе­дневную жизнь.

Дистанционное управ­ление грузо­виками в режиме реального времени осуществ­ляется при помощи сетей беспро­водной связи пятого поколения 5G. Эта опция жизненно необходима, чтобы беспи­лотники могли преодолеть непред­ви­денные затруд­нения на дороге. Как бы хорошо не был подго­товлен искус­ственный интеллект к различным ситуациям – всего преду­смотрен невоз­можно. Поэтому инженеры из диспет­чер­ского центра будут иметь инстру­менты контроля. Если у колонны самоуправ­ляемых грузо­виков возникнут сложности – на диспет­черский пункт сможет перейти на ручное дистан­ци­онное управ­ление, если это потре­буется. Scania разра­ботала эту систему совместно с компанией Ericsson и активно тестирует ее. Обкатка проходит на — полностью автономной колонне из трех грузо­виков Scania. Они способны двигаться со скоростью 80 километров в час и интер­валов в 10 – 12 метров. Это не просто безопасный режим движения, он ещё и позволяет уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Что касается приме­нения дистан­ци­онного управ­ления на беспи­лотных автобусах и самого беспи­лотного пасса­жир­ского транс­порта, то это пока тема не сегодняшнего дня – слишком много нюансов. Первый автобус с автономным управ­лением специ­а­листы испытывают на протя­жении всего лета 2017 года. В систему управ­ления навигацией автобуса заранее заложено распи­сание движения и его маршрут, параметры ожидания пока войдут и выйдут пассажиры. Развозные операции в условиях сложного город­ского движения – главное препят­ствие, с которым предстоит справ­ляться этим машинам, пока они этому не научены. А вот ночью на между­го­родних рейсах самоуправ­ляемые автобусы могут быть весьма эффективны.

Напомним, что ранее, произ­во­дитель грузовых автомо­билей, автобусов, промыш­ленных и морских двига­телей отметился в России весьма курьезным инфор­ма­ци­онным поводом – объявил сервисную кампанию для… плюшевых медведей. Семь с половиной тысяч мишек с симво­ликой марки попросили вернуть дилерам Scania потому что застежка на молнии куртки, в которую одет медведь, «могла быть небезопасна».

Нам не доводилось тести­ровать Scania. Однако о том, как себя ощущает водитель совре­менного грузового автомобиля дает вполне полно­ценное представ­ление детище голландских инженеров – грузовик DAF. Кстати, свои беспи­лотные системы понемногу готовят и DAF, и Mercedes, MAN и Volvo. При этом сроки появления иностранного беспи­лотного транс­порта в России никто назвать не берётся. Отечественные разра­ботки в сфере беспи­лотных грузо­виков, например, КАМАЗ грозится вывести на дороги в 2025 – 2027 годах. Чуть раньше обещаны первые автономные автобусы MatrЁshka, разра­бо­танные в Сколково, но появятся они не на дорогах общего пользо­вания, а в пределах отдельных локаций, вроде терри­тории отдельного вуза или предприятия.

Почему же столько внимания Scania?! Потому что инженеры этой компании начали испытывать первые образцы самоуправ­ляемых авто еще в 2013 году. По факту, они сегодня распо­лагают готовыми образцами для вывода их на дороги. Их опередила только компания Iveco, которая прора­ба­тывала автономные грузовики с 2003 года.

Андрей Серегин, фото scania.com

Поделиться:

Следующая Новость

Тольяттинская "Лада" одержала первую в сезоне победу в КХЛ

Сб Авг 26 , 2017
В пятницу, 25 августа, тольят­тинская «Лада» на домашнем льду принимала екате­рин­бургский «Автомобилист» в регулярном сезоне Континентальной Хоккейной лиги. В первом периоде болельщики забро­шенных шайб не увидели. Во втором периоде Картер Эштон вывел тольят­тинскую команду вперед, но гости сумели отыграться, получив большинство. Еще до второго перерыва Александр Стрельцов вновь вывел «Ладу» вперед, […]

Рубрики