Ограничение движения фур грозит Самаре продо­воль­ственным кризисом

Об этом открыто заявили на днях крупные торговые сети, которые обеспе­чивают областную столицу продуктами питания и промтоварами.

В Самаре прошла Межотраслевая конфе­ренция, посвя­щенная принятию поправок к Закону Самарской области «Об автомо­бильных дорогах и о дорожной деятель­ности на терри­тории Самарской области». В качестве экспертов на ней выступили предста­вители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Торгово-Промышленной Палаты Самарской области, а также крупные грузо­пе­ре­возчики и предста­вители торговых сетей. Они обсуждали послед­ствия объяв­ленного запрета для больше­грузов на въезд в Самару в дневное время и сформу­ли­ровать предло­жения по разре­шению ситуации.

Напомним, 14 июня 2017 года вступили в силу изменения в Закон Самарской области «Об автомо­бильных дорогах и о дорожной деятель­ности на терри­тории Самарской области», запре­щающие движение грузового автотранс­порта свыше 8 тонн общей массы транс­портного средства и груза по ряду дорог Самарской области в дневное время. Авторы документа посчитали, что доставку и разгрузку продуктов питания можно будет осуществлять только в ночное время (с 22.00 до 6.00).

Однако это идет вразрез с другим местным регио­нальным законом — «Об обеспе­чении тишины и покоя граждан в ночное время на терри­тории Самарской области». К тому же, предло­женная властями схема органи­зации кругло­су­точного движения через мосты, находя­щиеся на путях въезда в г.о. Самара со стороны Кировского и Южного мостового переходов, а также со стороны г. Кинель и п. Зубчаниновка, оказались непри­ем­лемыми для ряда предприятий и торговых сетей. Эти мосты имеют ограни­чение по макси­мально допустимой массе до 25 – 30 тонн, в то время как обеспе­чение деятель­ности хозяй­ствующих субъектов, распо­ло­женных внутри «забло­ки­ро­ванного» района города, осуществ­ляется автотранс­портом большего тоннажа 36 – 40 тонн, что делает невоз­можным исполь­зо­вание предло­женной схемы автопе­ре­возок без нарушения действу­ющего законодательства.

Наконец, принятый закон и схема проезда грузового транс­порта в дневное время, по мнению предпри­ни­ма­телей, существенно снижают возмож­ности бизнеса в торговой и произ­вод­ственной сферах, принуждают торговые органи­зации и предприятия пищевой промыш­лен­ности к дорого­стоящей аренде или приоб­ре­тению нового малотон­нажного транс­порта, нарушают выстро­енные логисти­ческие схемы. Бизнесмены утверждают,что перевод работы компаний на автотранспорт меньшей грузо­подъ­ем­ности повлечет существенное увели­чение логисти­ческих затрат и, как следствие, рост себесто­и­мости продукции.

Таким образом, регио­нальное Правительство поступило иначе, чем было заявлено на одном из совещаний в областном Минтрансе. Недовольны и водители больше­грузов. «Волжскую ГЭС я должен проезжать ночью, Самару я могу проехать только ночью, МКАД (Московскую кольцевую автодорогу) разрешено фурам проезжать в темное время суток. А когда мне отдыхать, днем?! Я не сова, не ночное животное, чтобы работать ночью», — возму­щается владелец и водитель много­тонной фуры Максим Артеменко, живущий в Тольятти.

Предприниматели ранее уже проин­фор­ми­ровали ряд профильных министерств Правительства области, полно­мочного предста­вителя Президента РФ в ПФО и уполно­мо­ченного по защите прав предпри­ни­ма­телей Самарской области о негативных послед­ствиях ограни­чения движения больше­грузного автотранс­порта для жителей региона и бизнеса. Бизнесмены предложили варианты решения проблем: внести в перечень транс­портных средств пищевых предприятий и компаний-постав­щиков продуктов питания, на которые не распро­стра­няется действие закона. Среди вероятных способов разре­шения ситуации действенным может стать механизм введения пропусков для отдельных видов транс­порта, повышения тоннаж­ности для транс­порта торговых и произ­вод­ственных предприятий, наконец, увели­чение количества магистралей для движения больше­грузного транспорта.

Заместитель директора Волжского филиала X5 Retail Group по связям с органами государ­ственной власти и СМИ Алексей Сорокин сказал: «Если сейчас все доставку товаров в наши магазины обеспе­чивают 50 – 60 автомо­билей, то при сокра­щении тоннаж­ности их количество увели­чится до 150 – 180, ведь объемы доставки останутся прежними. Это негативно повлияет на экологию, нагрузку на дорожное покрытие, транс­портную обста­новку на дорогах».

В числе тех, кто выразил озабо­чен­ность сложив­шейся ситуацией оказались крупные игроки продо­воль­ственного рынка и рынка промто­варов Самары: ГК «КНАУФ», Coca-Cola HBC Россия, ПепсиКо и другие.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти завкафедрой вуза судят за взятку в 17 тысяч рублей

Сб Авг 12 , 2017
За эту сумму препо­да­ватель ПВГУС согла­силась «закрыть» акаде­ми­ческую задол­жен­ность студента. Дело заведующей кафедрой «Туризм и гости­ничное дело» рассмотрит суд Центрального района, куда его направила проку­ратура того же района. Женщине инкри­ми­ни­руется получение взятки.  Следствие установило, что завка­федрой получила 17 тысяч рублей за незаконное «закрытие» акаде­ми­ческих долгов студента. В настоящее время суд исследует […]

Рубрики