Анатомия "Героя Amarok": добротная машина, потрясающая трасса и завеса тайны над результатами

Корреспондент "СитиТрафика" 23 июля 2017 года вместе с другими участниками конкурса "Герой Amarok" опробовал в ходе необычного тест-драйва пикап Volkswagen нового поколения на асфальте и непролазном бездорожье.

Тольятти стал третьим из десяти городов, принявших Всероссийский конкурс мужественности "Герой Amarok". Первооткрывателем был Урал: Челябинск, а затем Екатеринбург. Фотографии и отзывы участников легко можно найти в социальных сетях по хэштегу #геройAmarok . Мы же приводим впечатления от прохождения дистанции и кое-какую информацию о самом автомобиле. Возможно, это пригодится тем, кто только собирается принять участие в конкурсе.

За громким названием "Всероссийский конкурс мужественности "Герой Amarok" по сути стояла двухэтапная пробная поездка с элементами соревнований по автомобильному маневрированию и джип-триалу.

Каждый участник при регистрации на сайте указывает время, в которое он готов проехать трассу. После получения подтверждения от организаторов, оставалось просто вовремя прибыть на место проведения тест-драйва.

Пробную соревновательную поездку предварял 15-минутный брифинг. Из него участники узнали, что по всем десяти городам программу тест-драйва организует одна и та же команда из Москвы. В каждом городе готовят свое "бездорожье": где-то с бродами и грязью (Как это было на Урале, прим. авт.), а где-то по сухому грунту, но с весьма разнообразным рельефом – как в Тольятти. Кстати, и сами тестовые машины – со столичными номерами.

В карточке участника, выданной перед стартом, у каждого водителя значилось распределение по этапам: кто-то сначала проходил асфальтовый этап "Паркур", кто-то - трассу "Триал", проложенную по пересеченной местности.

Перед стартом у каждого участника было по 100 баллов. За каждый сбитый конус на асфальтовом этапе или за касание "ворот" на бездорожье любой частью автомобиля отнимались баллы. В нашем случае первым было бездорожье.

На отрезке от набережной Автозаводского района до улицы Спортивной организаторы проложили невероятно интересную трассу с изобилием поворотов, крутых спусков и подъемов. Широчайший простор для проверки поведения машины живьем в диагональном вывешивании, в маневрировании на косогорах и при существенных кренах.

Для оптимального прохождения дистанции в каждой машине ехали сразу 2 участника. Справа впереди всегда находился инструктор, указания которого следовало безоговорочно выполнять. По пути один участник сменял за рулем другого. При этом оба водителя вдоволь наездились – заезд длился, по ощущениям, минут 40, а то и целый час. Кроме интересного профиля трассы на бездорожье каждый участник проезжал специальный участок. Наилучшим результатом считалось прохождение этого участка строго за отведенное время 45 секунд. Допускалось опоздать или приехать раньше на 5 секунд. Больший разрыв по времени грозил потерей заветных баллов. При этом на трассе категорически запрещалось останавливаться и сдавать назад. Наш результат здесь уложился в норматив и составил около 42 секунд.

Следующий этап – асфальтовый – представлял собой классическую "змейку", а за ней узкий коридор из конусов, разворот и въезда в ворота. Существенное отличие – преодолевать это все нужно было на скорость – кто быстрее, тот и победит. За разворотом после коридора из конусов секундомер отключался. Оставалось уже без спешки и учета времени проехать стенды с диагональным вывешиванием, проездом под боковым наклоном, "качелями", отрезком "плохой дороги", крутым подъемом на эстакаду и спуском с нее. Здесь резвый темп стоил нам одного задетого конуса в коридоре и потери 5 баллов.

Честно говоря, немного смутил тот факт, что "змейку" и коридор по сухому асфальту преодолевали при включенном режиме коробки передач Offroad, то есть, режиме преодоления бездорожья. Однако все были в равных условиях, потому этот нюанс можно оставить без внимания.

Что можно сказать об автомобиле? Общие впечатления от знакомства с Volkswagen Amarok максимально приятные. Внушительные габариты интуитивно понятны и не оставляют, как тот же УАЗ Патриот, ощущения, что приходится управлять тяжелым неповоротливым автобусом. Длинная машина с невероятно просторным для пикапа пятиместным салоном очень отзывчива в рулении, гидроусилитель отлично справляется со своей работой. Высокая посадка радует. На радикальном бездорожье, при штурме крутых подъемов, конечно, массивный капот частично загораживает обзор, но это данность, с которой придется мириться.

Отдельного реверанса по-честному заслуживают электронные системы этого автомобиля. Ассистент помощи при спуске позволяет водителю убрать ногу с педали тормоза – машина сама плавно блокирует тормоза. Если не удалось сходу взобраться в подъем, не нужно судорожно искать "ручник". Достаточно нажать на тормоз, отпустить его и плавно тронуться в гору – машина не поедет назад, проверено. Новый трехлитровый турбодизель, выдает 245 лошадиных сил и, по словам представителей Volkswagen, он при этом еще и невероятно экономичен. По понятным причинам, мы это проверить не могли. Все пикапы безальтернативно оснащаются 8-ступенчатой АКПП. По сравнению с предыдущим поколением Amarok у новой машины с новым мотором по кругу дисковые тормоза – у авто предыдущей генерации сзади стояли барабаны.

Задняя рессорная подвеска позволяет перевозить 1 тонну груза в кузове. При этом машина способна буксировать за собой почти 3,5 тонны! Эти факты мы также не проверяли, верим на слово.

Что касается самого мероприятия, то все прошло в атмосфере дружелюбия, с гамбургерами и чаем, развлечениями для детей и взрослых. По окончании двухдневной серии тест-драйвов вечером в воскресенье тольяттинский дилер Volkswagen автоцентр "Премьера" и российское представительство этого немецкого бренда ООО "Фольксваген Груп Рус" пригласили всех участников на церемонию оглашения результатов заездов. Победитель и двое призеров сумели безукоризненно преодолеть трассу, за что получили памятные призы. На сайте конкурса говорится, что победитель отправится в "незабываемое автомобильное приключение по городам России", но в ходе награждения в Тольятти об этом не говорили.

Единственное замечание, которое можно высказать в адрес организаторов вместе с благодарностью за радушный прием, заключается в том, что по ходу соревнований результаты участников держали в секрете. Итоги публикуют на сайте конкурса спустя несколько дней после окончания события, а сразу посмотреть и сравнить, кто как проехал, было нельзя. На момент подготовки материала днем 25 июля 2017 года итогов тольяттинских заездов на сайте конкурса еще не было. Это замечание не критичное, но именно статистика является одним из ключевых и наиболее интересных компонентов любого соревнования. Надеемся, что при проведении следующих мероприятий организаторы учтут пожелания и отзывы участников.

PS. Кстати, 29 и 30 июля конкурс "Герой Amarok" соберет участников в Самаре. Тольяттинцы, не успевшие принять участие в соревнованиях в своем городе, еще могут успеть записаться на заезд в Самаре.

Андрей Серегин, фото автора