Кирилл Солдатов : “Не все у нас в стране плохо с класси­ческой музыкой”

Кирилл Солдатов : "Не все у нас в стране плохо с классической музыкой" | CityTraffic

Солист Национального оркестра Спивакова выступил в Тольяттинской филар­монии, а потом рассказал журна­листам, нужен ли ему отдых от музыки и какой досуг для него самый важный.

На днях труба позвала тольят­тинских меломанов: на сцене Тольяттинской филар­монии выступил солист Национального филар­мо­ни­че­ского оркестра России под управ­лением В. Спивакова Кирилл Солдатов.

Среди его “коронных” партий – соло трубы в знаме­нитом Первом форте­пи­анном концерте Д. Шостаковича. Именно с ним артист совершил турне из 23 концертов по городам США в мае 2008 года (по пригла­шению Columbia Artist Management), получив высокую оценку прессы.

В этот раз красоту звука и неверо­ятную вирту­оз­ность музыканта тольят­тинский зритель мог оценить с помощью вещей, специ­ально отобранных Кириллом для этой программы. В нее вошли “Аве Мария” Астора Пьяццоллы в испол­нении трубы и акком­па­ни­ру­ющего рояля (его партию исполнила Наталья Селяткина). Произведения Роберта Шумана — подарок для настоящих ценителей музыки, вариации на тему Беллини из оперы “Норма” компо­зитора Жана-Батиста Арбана, а также “Рапсодия в стиле блюз”, сюита “Порги и Бесс” Джорджа Гершвина (в сопро­вож­дении Симфонического оркестра Тольяттинской филар­монии под управ­лением Владислава Ивановского).

Напрасны были опасения музыканта в восприятии публикой сложного музыкального материала, например, Роберта Шумана, непод­го­тов­ленным слуша­телем. Посетители Тольяттинской филар­монии — чуткие и хорошо подко­ванные в музыкальном смысле люди — с восторгом отреа­ги­ровали на испол­нение всех произ­ве­дений. Рукоплесканиям не было предела. Цветы поклонники и ценители музыки несли нескон­чаемой вереницей и в финале заработали на бис испол­нение необык­но­венно лиричной музыкальной пьесы “Воздушный полет” Рольфа Мартинсона.

После успешного выступ­ления Кирилл Солдатов согла­сился ответить на несколько вопросов журна­листов.

- Вы работаете с маэстро Спиваковым давно, поступив в оркестр в 17 лет. Удается нефор­мально общаться с Владимиром Теодоровичем?

- Я работаю у него практи­чески с основания оркестра, с 2003 года. У нас долгая история, и поэтому по-другому быть не может, родные уже люди. Он абсолютно открытый человек.

- Труба — это классика или джаз?

- Этот вопрос задают очень многие (улыбается). Я в первую очередь акаде­ми­ческий трубач. У меня есть несколько программ легкой музыки, популярной. Не могу сказать, что это джаз, потому что джаз — это все-таки другой жанр, которым надо заниматься и профес­си­о­нально этим владеть. Не совсем корректно будет играть джаз перед насто­ящими джазменами. Но я увлекаюсь этим жанром в домашних условиях, изучаю все импро­ви­зации, и, может быть, когда-то у меня что-то откроется. А так еще раз повторяю, есть много программ популярной музыки, но это не джаз. Собственно говоря, за Гершвина на меня джазмены ругаться не будут.

- Вы очень активно гастро­ли­руете и с Национальным оркестром у Спивакова, и как солист на других площадках. В каком режиме вы высту­паете самосто­я­тельно?

- Сейчас я был на Сахалине, у меня там было два концерта, оттуда я приехал в Тольятти. Приеду в Москву — и у меня будет дней пять шесть, а потом я лечу на фестиваль в Польшу, оттуда я лечу на фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). И как-то эту цепочку постоянно надо выстра­ивать.

- Что Вы делаете в свободное время?

- Мне нравится делать все, потому что я не успеваю ничего делать. У меня есть маленький ребенок, это сейчас забота номер один. Все мои желания с появлением дочери отодви­нулись на второй план, поэтому что она захочет, что ей надо, то и буду делать (смеется).

- А музыку в отпуске слушаете, или нужен период тишины?

- Нет, конечно, музыка фоновая, я не устаю от этого ни в коем случае. Я люблю направ­ление фанк, фьюжн — что-нибудь из этой серии. Я люблю слушать что-то новое постоянно, оттуда приходят какие-то новые идеи, новые мысли. Сделать к примеру, из некой популярной пьесы какую-нибудь новую аранжи­ровку. Я не говорю сейчас про джаз, а про популярную музыку, которую тоже интересно поиграть.

- Вы не раз бывали в Тольятти. Какие у Вас впечат­ления публики? От сегодняшнего концерта?

- С сольным выступ­лением в филар­монии я первый раз. Но мне доводилось выступать на фестивале с Молодежным симфо­ни­ческим оркестром Повольжья. Это было несколько сессий, мы собирались дважды в год. Был тур по Поволжью и во Франции в 2006 году. Потом стало сложнее, потому что была уже работа в оркестре у Спивакова… О впечат­лениях так сразу не могу сказать, но как все прошло и как закон­чилось для меня, конечно, очень приятно. Такая положи­тельная реакция зрителя означает, что не все у нас в стране плохо с класси­ческой музыкой. Есть публика, которая понимает и любит музыку. Это, безусловно, очень приятно.

Ладо Мирания, фото и видео автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Грушинский-2017: авторская песня, казаки на челнах и возрастание интеллектуального уровня

Вт Июн 20 , 2017
В Самарской области готовятся к очередному Грушинскому фестивалю, который тради­ционно пройдет на Мастрюковских озерах сразу после завер­шения форума iВолга с 29 июня по 2 июля. В этом году гостей фестиваля ожидают как тради­ци­онные, так и новые развле­чения, и, конечно же, авторская песня. Песни, стихи и кино Как рассказала вице-президент общественной органи­зации “Самарский областной клуб авторской […]
Кирилл Солдатов : "Не все у нас в стране плохо с классической музыкой" | CityTraffic

Рубрики