Что такое Единый реестр проверок и зачем он нужен

Что такое Единый реестр проверок и зачем он нужен | CityTraffic

Об этом расска­зывает начальник отдела по надзору за соблю­дением прав предпри­ни­ма­телей проку­ратуры Самарской области Александр Ляховецкий.

- Органами проку­ратуры Самарской области в ходе осуществ­ления надзорных мероприятий выявляются нарушения законо­да­тельства о защите прав предпри­ни­ма­телей, в части учета проверок, прово­димых в отношении субъектов предпринимательства.

В целях предот­вра­щения совер­шения подобных право­на­ру­шений со стороны должностных лиц контрольно-надзорных органов напомню, что с 1 июля 2016 года законо­датель обязал органы контроля (надзора) размещать в едином реестре проверок сведения о прове­денных проверках. Органы муници­пального контроля приступили к выпол­нению этих обязан­ностей с 1 января 2017 года.

- Объясните, что относится к Единому реестру проверок? Какую инфор­мацию он содержит?

- Единый реестр проверок является федеральной государ­ственной инфор­ма­ци­онной системой, опера­тором которой выступает Генеральная проку­ратура Российской Федерации.

В данной системе содер­жатся сведения о всех плановых и внепла­новых проверках юриди­ческих лиц и индиви­ду­альных предпри­ни­ма­телей, прово­димых в рамках Федерального закона № 294-ФЗ “О защите прав юриди­ческих лиц и индиви­ду­альных предпри­ни­ма­телей при осуществ­лении государ­ственного контроля (надзора) и муници­пального контроля”.

Кроме того, там сосре­до­точена инфор­мация о резуль­татах таких проверок, о принятых мерах по пресе­чению или устра­нению послед­ствий нарушений требо­ваний законодательства.

- Разъясните подробнее какие сведения должен содержать Единый реестр проверок?

- К таким сведениям относятся: дата, время, продол­жи­тель­ность и место прове­дения проверки, состав­ления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность прове­ря­ющего и руково­дителя юриди­че­ского лица, уполно­мо­ченного предста­вителя юриди­че­ского лица или индиви­ду­ального предпри­ни­мателя, присут­ствующие при прове­дении проверки; сведения об ознаком­лении или отказе в ознаком­лении с актом проверки руково­дителя либо предста­вителя органи­зации; о наличии их подписей или об отказе в их совер­шении; сведения о выявленных нарушениях, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения; указание на отсут­ствие нарушений; сведения о причинах невоз­мож­ности прове­дения проверки (в случае, если проверка не проведена).

Кроме того, в реестр подлежат включению сведения о мерах, принятых по резуль­татам проверки, а именно: о выданных предпи­саниях об устра­нении выявленных нарушений, о прове­дении мероприятий по предот­вра­щению причи­нения вреда (реквизиты, срок выпол­нения, содер­жание предпи­сания); о направ­лении материалов о выявленных нарушениях в государ­ственные органы и органы местного самоуправ­ления в соответ­ствии с их компе­тенцией; о фактах невыпол­нения предпи­саний; перечень прини­маемых мер обеспе­чения произ­водства по делу об админи­стра­тивном право­на­ру­шении; сведения о привле­чении к админи­стра­тивной ответ­ствен­ности виновных лиц; о приоста­нов­лении или об аннули­ро­вании ранее выданных разре­шений, лицензий и иных разре­ши­тельных документах; сведения от отзыве продукции; о выпол­нении требо­ваний, изложенных в предпи­сании; об испол­нении поста­нов­ления по делу об админи­стра­тивном право­на­ру­шении; об обжало­вании решений и действий (бездей­ствия) органа контроля либо его должностных лиц и о резуль­татах такого обжало­вания, другие обяза­тельные сведения.

- Достаточно широкий перечень сведений, а в какие сроки органами контроля должна быть внесена такая информация?

- Порядок и сроки внесения в реестр проверок сведений определен поста­нов­лением прави­тельства РФ от 28.04.2015 № 415.

К примеру, инфор­мацию об уведом­лении прове­ря­емого лица о прове­дении проверки необходимо внести в реестр не позднее дня направ­ления уведом­ления, сведения о резуль­татах проверки – не позднее 10 рабочих дней со дня ее окончания, о мерах, принятых по резуль­татам проверки – не позднее 5 рабочих дней, со дня поступ­ления такой инфор­мации в орган контроля.

- Ключевой вопрос – зачем нужен Единый реестр проверок?

- Ведение Единого реестра проверок обеспе­чивает откры­тость в деятель­ности контрольно-надзорных органов, дает возмож­ность всем заинте­ре­со­ванным лицам подробнее узнать, допускает ли предпри­ни­матель или юриди­ческое лицо нарушения в своей деятель­ности, устранены ли эти нарушения по резуль­татам проверки.

Важно, что эти открытые сведения позволяют оградить субъекты предпри­ни­ма­тельства от необос­но­ванных проверок в будущем.

- Что грозит органам контроля (надзора) за не разме­щение такой инфор­мации в Едином реестре проверок?

- В случае неиспол­нения должностными лицами контрольно-надзорных органов требо­ваний законо­да­тельства преду­смотрена админи­стра­тивная ответ­ствен­ность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Санкция статьи преду­смат­ривает наложение штрафа на виновное должностное лицо в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти прошел митинг против коррупции

Пн Июн 12 , 2017
Горожане выступили против строи­тельства церквей, потре­бовали справед­ли­вости для обманутых дольщиков и отобрали микрофон у предла­гающих вернуть Крым Украине. В Тольятти, как и во многих других городах страны, 12 июня, в День России, прошли митинги против коррупции, к которым призывал политик Алексей Навальный. Горожан, которые решили высказать таким образом свою гражданскую позицию, по нашим оценкам, было […]
В Тольятти прошел митинг против коррупции | CityTraffic

Рубрики