Об этом рассказывает заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Сергей Курьянов.
- Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве одного из существенных условий контракта предусмотрен порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги (аванс).
Правительство РФ установило право получателей средств федерального бюджета предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации.
В действующем перечне значительно сокращено количество товаров, при приобретении которых в контракте не может устанавливаться авансовый платеж. Так, исключены из перечня лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы, светильники и осветительные устройства, части ламп и осветительного оборудования, метлы и щетки для домашней уборки.
Кроме того, перечень, утвержденный Распоряжением № 455‑р, применяется не зависимо от срока поставки.
Указание заказчиком в государственном контракте авансового платежа при приобретении установленного вышеуказанным перечнем товара влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 3 тысяч рублей.