На этом настаивал Минтранс Самарской области, однако Арбитражный суд встал на сторону регионального УФАС.
Арбитражный суд Самарской области признал правомерным решение самарского Управления ФАС, который отказал Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области во включении ОАО «Гипротрансмост» в реестр недобросовестных поставщиков. Областной Минтранс хотел включить организацию в реестр в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации строительства моста Волгу с обходом Тольятти и выходом на трассу М‑5 в одностороннем порядке.
Из обращения заказчика следует, что в связи с ненадлежащим исполнением ОАО «Гипротрансмост» обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ОАО «Гипротрансмост» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения обращения от заказчика, и проведя проверку, установила, что срок действия контракта истекал 31 декабря 2015 года. Заказчик направил в адрес ОАО «Гипротрансмост» подписанное со своей стороны двухстороннее предложение о расторжении контракта по соглашению сторон от 29 января 2016 года до решения об одностороннем отказе. Согласно данному соглашению с момента подписания сторонами соглашения о расторжении контракта, стороны взаимных претензий друг к другу не имеют. Это соглашение было подписано и заказчиком, и исполнителем.
По итогам рассмотрения материалов комиссия самарского УФАС не нашла в действиях ОАО «Гипротрансмост» недобросовестного поведения, в связи с чем отказало областному Минтрансу во включении «Гипротрансмост» в реестр недобросовестных поставщиков. Министерство транспорта пыталось обжаловать решения самарского УФАС в Арбитражном суде Самарской области, но суд остался на стороне антимонопольной службы.