Депутат Кислов пожало­вался на электрички, которые мешают ему спать

Представители железной дороги сообщили, что проблемы с шумом и тряской от проез­жающих поездов поможет решить разра­ба­ты­ваемый РЖД проект под названием «бархатный путь», который предпо­лагает бессты­ковое движение. 

Заседание прошло 23 марта 2017 года в Самарской губернской думе, и бурную дискуссию на нем вызвал вопрос о предо­став­лении налоговых льгот на имущество. Эти льготы просил замна­чальника Куйбышевской железной дороги, депутат СГД Сергей Блохин.

Как он рассказал депутатам, в настоящее время имущество РЖД, которое было принято на баланс, освобож­далось от имуще­ственного налога. Предоставление данной льготы позволило компании направить допол­ни­тельные средства на развитие инфра­структуры, транс­порта, в том числе по Самарской области, а также снизить себесто­и­мость такого значимого направ­ления деятель­ности, как приго­родные пасса­жирские перевозки. На терри­тории Самарской области в период с 2013 по 2016 год было реали­зовано проектов на общую сумму 13 млрд рублей, в том числе только на пасса­жирское направ­ление было потрачено около 1 млрд рублей. До 2019 года на баланс будет поставлено имущество еще на 20 млрд рублей, допол­ни­тельные 900 млн плани­руется потратить только на вокзальный комплекс. 

Кроме того, в рамках реали­зации схемы развития железных дорог до 2025 года преду­смат­ри­вается строи­тельство второго сплошного пути на участке Кинель-Безенчук Самарского желез­но­до­рожного узла, строи­тельство третьего пути Безенчук-Правая Волга с мостовым переходом (участок Безенчук-Октябрьск), органи­зация скоростного желез­но­до­рожного сообщения между Самарой, аэропортом «Курумоч» и Тольятти. Реализация программы требует вложения порядка 70 млрд рублей.

Однако согласно федеральному законо­да­тельству в 2018 году налоговая льгота на имущество будет предо­став­ляться только тем субъектам РФ, где принято соответ­ствующее поста­нов­ление. По словам Сергея Блохина, отсут­ствие этой льготы ляжет тяжким бременем на бюджет, поскольку на компен­сацию всех затрат необходимо будет выделить 324 млн рублей.

- Комитет по законо­да­тельству с вами борется уже несколько лет по поводу ускорения поездов, поскольку на путях ежегодно гибнут люди, а вы говорите об ускорении поездов! — завил глава комитета по законо­да­тельству Юрий Шевцов.

- Ускорять движение – это целевая задача. Параллельно с этим будут прово­диться мероприятия, усили­вающие безопас­ность нахож­дения граждан на инфра­структуре: это и пешеходные переходы, и строи­тельство ограж­дений, и строи­тельство путепро­водов в местах пересе­чения желез­но­до­рожных путей, — ответил на критику Сергей Блохин.

Сергей Блохин также добавил, что сейчас обсуж­дается проект строи­тельства скоростной электрички в рамках подго­товки к Чемпионату мира по футболу.

Юрий Шевцов заметил, что о комфорте жителей близле­жащих к железной дороге населенных пунктов тоже не стоит забывать.

С ним согла­сился генеральный директор ООО «Газпром межре­ги­онгаз Самара» депутат Андрей Кислов, который решил поделиться своей болью. В частности, он заметил, что сам живет рядом с железной дорогой, и часто проез­жающие мимо поезда будят его, а также жителей всех окрестных домов. При этом депутат Кислов заявил, что поезда проно­сятся в основном пустые.

В ответ на это Сергей Блохин заметил, что как раз сейчас РЖД разра­ба­тывает проект под названием «бархатный путь», который предпо­лагает бесто­ковое движение, стоимость проекта составляет 7 млрд рублей.

Что же касается пустых поездов, то, по словам Сергея Блохина, вопрос может решить создание транс­портных узлов между Самарой и Тольятти.

Депутат Александр Степанов также заявил, что железная дорога отрезает поселок Запанской на несколько часов в год, и поэтому туда не может проехать Скорая, а больница в поселке всего одна. Он также уточнил, прово­дилась ли оптими­зация в Кбш ЖД.

- Железная дорога хочет получить льготы в размере 324 млн рублей. А были ли проведены какие-то работы по сокра­щению премий ваших сотруд­ников или какие-то другие виды оптими­зации? – поинте­ре­со­вался Александр Степанов у Сергея Блохина.

В ответ на это Сергей Блохин пояснил, что последние два года железная дорога работает без государ­ственных субсидий.

- В прошлом году была проведена мощнейшая программа по оптими­зации собственных расходов, в этом году по планам мы сэкономим порядка 60 млрд рублей по различным направ­лениям, в том числе и по уровню заработной платы. Мы сохраняем людей, применяя режим неполного рабочего времени. Но сегодня грузо­пе­ре­возки начали расти. По итогам января-февраля 2017 года рост составил 3,6 %. То есть, у нас очень жесткая программа оптими­зации, — пояснил Сергей Блохин.

- Я бы хотел подчеркнуть одну вещь, — вновь взял слово депутат Андрей Кислов. – Мы увели­чиваем скорость прохож­дения электрички, которая пустая, я выхожу, смотрю и вижу, что в ней едет 5 – 6 человек. А вдоль протя­жения этого маршрута живут тысячи людей. В Москве стоят щиты, ограни­чи­вающие шум, и нам тоже надо думать об этом! Сейчас электричка проходит со скоростью 120 км/ч, все трясется, а если скорость увеличить, что будет? Чемпионат мира пройдет, а людям, которые здесь живут, мы создадим гранди­озные проблемы. Я вас как-нибудь приглашу к себе, и давайте вместе посидим там! Но я говорю не только о себе. Там живут люди, – настаивал Кислов.

В ответ на это Блохин снова напомнил о разра­ботке проекта «Бархатный путь», предпо­ла­га­ющего умень­шение шума от прохо­дящих поездов.

В итоге депутаты приняли решение изучить вопрос о предо­став­лении налоговых льгот более подробно на общественной комиссии по бюджету.

Ксения Маянова, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

На конкурс кандидатур на пост главы Тольятти подана первая заявка

Пт Мар 24 , 2017
Об этом рассказал «СитиТрафику» вице-губер­натор-министр эконо­ми­че­ского развития, инвестиций и торговли области Александр Кобенко. Напомним, Александр Кобенко входит в комиссию по выборам сити-менеджера Тольятти. По его словам, первая заявки на пост главы Тольятти подана, она поступила от пенси­онера Сергея Санькова. Судя по заявлению о возвра­щении на госслужбу вне конкурса самим Саньковым в 2014 году, к своим […]

Рубрики