Вячеслав Гришин посетовал, что они недостаточно вникли в проблему транспортной безопасности города, потому что сами не пользуются муниципальным транспортом.
В думе Самары 21 марта прошло заседание контрольного комитета, где прозвучал доклад о том, как обеспечивается транспортная безопасность на городском транспорте.
Как стало известно, ведется работа по оснащению автобусов видеокамерами и внешними видеорегистраторами. Разработаны и утверждены планы по предотвращению терроризма. Что же касается метрополитена, то он оснащен комплексной системой безопасности, все 11 станций оборудованы камерами видеонаблюдения, в вестибюлях всех станций установлены по одному металлодетектору, а на станциях «Гагаринская», «Безымянка», «Победа» и «Кировская» установлены два металлодетектора.
Однако недостаточность собственных средств у всех муниципальных предприятий не позволяет им в полной мере обеспечить муниципальный транспорт и метрополитен техническими средствами безопасности. У коммерческих перевозчиков также проблемы с финансированием.
Председатель комитета Вячеслав Гришин заметил, что его коллеги из мэрии недостаточно вникли в суть проблемы, поскольку стали «читать по бумажке».
- Уважаемые коллеги! Надо было за неделю до заслушивания информации о безопасности пассажирских перевозок всем пересесть на троллейбусы, трамваи и автобусы, — заметил Вячеслав Гришин, обращаясь к докладчику из мэрии, замруководителя департамента транспорта Олегу Яхину.
Депутаты поинтересовались, были ли какие-то случаи террористической направленности на самарском транспорте.
Олег Яхин пояснил, что еженедельно в салонах автобусах находят 2 – 4 неопознанных предмета, случаев обнаружения взрывных устройств нет.
Депутаты думы Самары также озаботились проблемой 61 маршрута в Самаре. Как стало известно, от жителей стали поступать жалобы на работу этого маршрута в Самаре из-за сокращения части автобусов. Председатель комитета Вячеслав Гришин предложил создать рабочую группу, чтобы решить этот вопрос.
Ксения Маянова