Главный объем работ сейчас проводится на левом берегу реки, где собирается пролетное строение моста.
Строительство шестиполосного 667-метрового Фрунзенского моста с 7‑ю пролетами от 29 до 135 метров через реку Самара ведется круглосуточно. Согласно Градостроитльному кодексу РФ, такого рода объекты относятся к категории уникальных технических сооружений, поэтому ход строительства контролируется Ростехнадзором, сообщает пресс-служба правительства региона.
Сейчас ведутся работы над четырьмя русловыми опорами — №3, №4, №5 и №6. Русловые опоры №2 и №7, а также береговые опоры №1 и №8 уже были достроены в ноябре 2016 года.
Главный объем работ сейчас проводится на левом берегу реки, где собирается пролетное строение моста. Конструкция будет включать в себя три части: центральную, находящуюся между русловыми опорами №2 и №7, и две боковые. Центральный сегмент будет простираться на 596,5 метра, его установка будет производиться методом «надвижки». На данный момент строители собирают 1‑ю из 12-ти секций центральной части пролетного строения, длинна которой составит 88,5 метров. Весит она больше тысячи тонн.
Строительно-монтажные работы на мосту через озеро Банное были завершены в конце декабря 2016 года. На сооружение пролетного строения, которое поддерживается семью опорами, потребовалось 1 487 кубических метров бетона. С начала 2017 года выполняется формирование и укрепление откосов насыпи у береговых опор №1 и №7 моста через озеро.
Рабочие также занимаются строительством двух транспортных развязок, устанавливают сваи на левом берегу реки Самара в районе улицы Шоссейной, и уже заканчивают устройство буронабивных свай левой подпорной стены съезда развязки на улице Фрунзе. Всего будет построено 10 съездов.
Напомним, что контракт на возведение Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. Проект строительства включает в себя возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самара. Длина моста составит 667 метров с шириной проезжей части в 22 метра.
Также будет построен железобетонный мост через заболоченное озеро Банное. Его длинна составит 79,6 метров. Также будут построены транспортные развязки на улицах Шоссейной и Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 метров, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 километра.
фото: АО «Стройтрансгаз»