На Дальнем Востоке и в Сибири — «Тойоты», в Центральной России — ВАЗовскую «классику», на Северном Кавказе — «Приоры», в Москве — «Фольксвагены», а в Калининграде — «Мерседесы».
Вторичный автомобильный рынок России в 2016 году вырос на 6% и составил 5,2 миллиона машин. В прошлом году было продано всего 1,4 миллиона новых автомобилей, что говорит о предпочтении россиян покупать машины с пробегом.
В Дальневосточных областях России большинство машин на вторичном автомобильном рынке составляют праворульные японские иномарки. Наибольшей популярностью там пользуются седаны и хетчбэки Toyota Corolla, внедорожники Land Cruiser, а также седан бизнес-класса Mark II. Японские машины также популярны и в регионах, соседствующих с Дальним Востоком, но там уже появляются и отечественные автомобили. В малонаселенных областях с плохими дорогами особенно востребованы внедорожники. К примеру, в Чукотском автономном округе чаще всего покупают Toyota Land Cruiser и «УАЗ Хантер». Об этом пишет Life, ссылаясь на исследования Автостат-инфо.
Ближе к Уральскому хребту японские автомобили начинают сменять машины марки Lada. Преимущественно там ездят на моделях семейства Samara и Lada 2110, которые до сих пор пользуются спросом в силу скромных доходов населения. По итогам 2016 года, к слову, именно «четырнадцатая» стала самой популярной машиной с пробегом в стране.
В Центральной России граждане больше ездят на отечественных автомобилях. В Новгородской и Нижегородской областях, к примеру, все еще можно часто встретить ВАЗ-2107. «Семерку» там часто выбирают из-за доступной цены и обилия предложений на рынке.
Что касается Поволжья и южных регионах России, то там все чаще покупают Lada — как «классику», так и модели поновее. Причиной популярности моделей АвтоВАЗа на вторичном авторынке стало отсутствие других вариантов и доступность машин в цене.
В Ростовской области предпочитают авто местного обанкротившегося производителя — ТагАЗа — первое место в регионе занимает седан Accent. Эта копия корейского седана Hyundai выпускалась по лицензии на заводе в Таганроге до 2011 года, когда конвейер предприятия остановился.
В Москве и Санкт-Петербурге отечественные машины не жалуют. В двух столицах популярны такие машины, как Opel Astra и Volkswagen Passat. В числе лидеров по популярности также бюджетный Hyundai Solaris. Причем это достаточно свежие машины — средний возраст авто в Москве ниже показателя по стране и составляет 9,9 года.
Жители Калининграда предпочитают покупать подержанные немецкие машины Mercedes-Benz и Volkswagen.
На Северном Кавказе ни один автомобиль не может сравниться в популярности с Lada Priora. Шутки о любви местных жителей к этому автомобилю вовсе не беспочвенны — Priora лидирует по количеству продаж сразу в нескольких республиках, в числе которых Дагестан, Чечня, Северная Осетия и Ингушетия. Если в этих регионах берут иномарку, то непременно ею должна стать Toyota Camry.